Письмо ФНС · Налоговое право

Письмо ФНС России от 20.12.2013 № ГД-4-3/23065@ «По вопросу порядка учета для целей налогообложения прибыли организаций средств в виде субсидий, полученных коммерческой организацией в рамках государственной поддержки развития к...»

действующая редакция оригинал

Письмо ФНС России от 20.12.2013 № ГД-4-3/23065@ «По вопросу порядка учета для целей налогообложения прибыли организаций средств в виде субсидий, полученных коммерческой организацией в рамках государственной поддержки развития к...» Тематика: Налог на прибыль организаций Нормы: Статья 271 НК РФ

Вопрос: По вопросу порядка учета для целей налогообложения прибыли организаций средств в виде субсидий, полученных коммерческой организацией в рамках государственной поддержки развития кооперации российских образовательных учреждений высшего профессионального образования и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства

Ответ: Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Минфина России от 27.11.2013 №03-03-10/51297 по вопросу порядка учета для целей налогообложения прибыли организаций средств в виде субсидий, полученных коммерческой организацией в рамках государственной поддержки развития кооперации российских образовательных учреждений высшего профессионального образования и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается довести данное письмо до нижестоящих налоговых органов, а также до налогоплательщиков.

Государственный советник Российской Федерации 3 класса Д.Ю. Григоренко

Приложение (pismo_51297_271113.pdf): МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНФИН РОССИИ) Ильинка, д. 9, Москва, 109097 Телетайп: 112008 телефакс: +7 (495) 625-08-89

27.11.2013 № 03-03-10/51294 На № Федеральная налоговая служба ул. Неглинная, д. 23, г. Москва, 127381

В связи с письмами от 04.09.2013 № ЕД-4-3/16040@ и от 22.11.2013 № ГД-4-3/20960@ о доведении разъяснений Минфина России по вопросу о порядке учета для целей налогообложения прибыли средств в виде субсидий, полученных коммерческой организацией в рамках государственной поддержки развития кооперации российских образовательных учреждений высшего профессионального образования и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства, до сведения налоговых органов и налогоплательщиков и размещении их на официальном сайте ФНС России в разделе «Разъяснения ФНС России, обязательные для применения налоговыми органами», сообщаем следующее.

Порядок и условия предоставления из федерального бюджета субсидий на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства, выполняемых с участием российских высших учебных заведений, определены Правилами предоставления субсидий на государственную поддержку развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2010 № 218 (далее - Правила).

Согласно данным Правилам субсидии предоставляются на конкурсной основе. Участником конкурса является организация, которая представляет проект, предусматривающий выполнение научно-исследовательских, опытноконструкторских и технологических работ российскими вузами, и дополнительно направляет на реализацию проекта собственные средства в размере не менее 100% объема субсидии. При этом не менее 20% указанных средств должно использоваться на научно-исследовательские, опытноконструкторские и технологические работы.

Субсидия выделяется организации, отобранной в результате конкурса, на срок от одного года до трех лет в объеме до 100 млн руб. в год финансирования указанных работ.

26382 д.д 02 ДЕН 2013

2

Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг регламентировано статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой субсидии указанным лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

При определении объекта налогообложения по налогу на прибыль организаций налогоплательщиками учитываются доходы от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.

Согласно пункту 8 статьи 250 НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в статье 251 НК РФ.

Порядок учета в доходах при методе начисления денежных средств, полученных в виде субсидий, выделяемых учреждениям, осуществляющим деятельность в сфере высшего профессионального образования, в целях развития кооперации, а также организациям, реализующим комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства, установлен пунктом 4.4. статьи 271 НК РФ.

В соответствии с установленным порядком указанные денежные средства в виде субсидий учитываются данными учреждениями и организациями в составе внереализационных доходов пропорционально предусмотренным условиями получения средств расходам, фактически осуществленным за счет данных средств, но не более трех налоговых периодов с даты получения денежных средств.

Данный порядок учета указанных средств не распространяется на случаи приобретения (создания) за счет этого источника амортизируемого имущества. В случае приобретения (создания) за счет указанных средств амортизируемого имущества данные средства отражаются в составе доходов по мере признания расходов на приобретение (создание) амортизируемого имущества.

При нарушении условий получения указанных средств, полученные средства в полном объеме отражаются в составе внереализационных доходов налогового периода, в котором допущено нарушение. Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных средств, указанных в абзаце первом пункта 4.4 статьи 271 НК РФ, превыит сумму учтенных в соответствии с данным пунктом расходов, факishly осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе внереализационных доходов этого налогового периода.

3

Действие положения пункта 4.4 статьи 271 НК РФ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г. (Федеральный закон от 19.07.2011 № 245-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах).

Директор Департамента И.В. Трунин

Исп. Крючков С.А. Тел. 748-66-41