Письмо ФНС · Налоговое право

Письмо ФНС России от 26.02.2014 № ГД-4-3/1897@ «По вопросу документального подтверждения расходов, связанных с командировками работников, в том числе по электронным проездным документам»

действующая редакция оригинал

Письмо ФНС России от 26.02.2014 № ГД-4-3/1897@ «По вопросу документального подтверждения расходов, связанных с командировками работников, в том числе по электронным проездным документам» Тематика: Налог на прибыль организаций Нормы: Статья 252 НК РФ

Вопрос: По вопросу документального подтверждения расходов, связанных с командировками работников, в том числе по электронным проездным документам

Ответ: Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Минфина России от 14.01.2014 № 03-03-10/438 по вопросу документального подтверждения расходов, связанных с командировками работников, в том числе по электронным проездным документам. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается довести данное письмо до нижестоящих налоговых органов.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Государственный советник Российской Федерации 3 класса Д.Ю. Григоренко

Приложение (minfin438_140114.pdf): МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНФИН РОССИИ) Ильинка, д. 9, Москва, 109097 Телетайп: 112008 телекс: +7 (495) 625-08-89 14.01.2014 № 03-03-10/438 На № ГД-4-3/23030@ от 19.12.2013 Федеральная налоговая служба

В связи с письмом ФНС России Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу документального подтверждения расходов, связанных с командировками работников, в том числе по электронным проездным документам, сообщает следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли организациями расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Что касается электронных проездных документов, то согласно Приказу Минтранса России от 08.11.2006 N 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации" и пункту 2 Приказа Минтранса России от 21.08.2012 N 322 "Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте" маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) и контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) являются документами строгой отчетности и применяются для осуществления 006537 98

2

организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Поэтому если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту, и (или) контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте), полученный в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети.

Пунктом 2 Приказа Минтранса России от 31.08.2011 N 228 "Об установлении формы электронного проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте" установлено, что контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Таким образом, в случае подтверждения расходов на приобретение железнодорожного и (или) авиабилета вышеуказанными документами для целей налогообложения прибыли организации дополнительных документов, подтверждающих оплату билета, в том числе выписки, подтверждающей оплату банковской картой, не требуется.

Директор Департамента И.В.Трунин

Исп.: Юшкова В. В. 225-43-34