Порядок и основания приобретения и прекращения статуса резидента Арктической зоны
9. Решение об отказе в заключении соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности принимается в одном из следующих случаев:
1) непредставление документов, предусмотренных частью 1 и пунктами 1 и 2 части 2 настоящей статьи, или несоответствие заявки требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи;
2) указанный в заявке вид деятельности, который планирует осуществлять заявитель, относится к видам предпринимательской деятельности, которые не вправе осуществлять резиденты Арктической зоны в соответствии с решением Правительства Российской Федерации на основании части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона;
3) заявителем является индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, государственная регистрация которых осуществлена за пределами Арктической зоны;
4) несоответствие заявителя критериям отбора резидентов Арктической зоны, установленным частью 6 настоящей статьи;
5) несоответствие бизнес-плана требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом;
6) возбуждение в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя производства по делу о несостоятельности (банкротстве) и (или) реорганизация либо ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также предоставление заявителю судебной рассрочки в соответствии со
статьей 9.1 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
7) наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя на первое число месяца, в котором подается заявка, недоимки по налогам и сборам, страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов заявителя, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. (В редакции
Федерального закона от 22.07.2024 № 197-ФЗ)
10. Комиссия указывает в решении об отказе в заключении соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности мотивированные основания для такого отказа. В течение десяти рабочих дней со дня принятия данного решения управляющая компания уведомляет об этом заявителя. Решение комиссии об отказе в заключении соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности может быть обжаловано в суд.