2. Сделка между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которой является Российская Федерация, признается контролируемой (если иное не предусмотрено пунктами 3 и 4 настоящей статьи) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: (В редакции
Федерального закона от 17.02.2021 № 6-ФЗ)
1) стороны сделки применяют разные ставки по налогу на прибыль организаций (за исключением ставок, предусмотренных пунктами 2 - 4 статьи 284 настоящего Кодекса) к прибыли от деятельности, в рамках которой заключена указанная сделка; (В редакции
Федерального закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ)
2) одна из сторон сделки является налогоплательщиком налога на добычу полезных ископаемых, исчисляемого по налоговой ставке, установленной в процентах, и предметом сделки является добытое полезное ископаемое, признаваемое для указанной стороны сделки объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, при добыче которого налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах;
3) хотя бы одна из сторон сделки является налогоплательщиком, применяющим систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (если соответствующая сделка заключена в рамках такой деятельности), при этом в числе других лиц, являющихся сторонами указанной сделки, есть лицо, не применяющее указанный специальный налоговый режим; (В редакции
Федерального закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ)
4) одна из сторон сделки освобождена от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций; (В редакции
Федерального закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ)
5) (Подпункт утратил силу -
Федеральный закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ)
6) сделка удовлетворяет одновременно следующим условиям:
одна из сторон сделки является налогоплательщиком, указанным в пункте 1 статьи 275.2 настоящего Кодекса, и учитывает доходы (расходы) по такой сделке при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии со статьей 275.2 настоящего Кодекса;
любая другая сторона сделки не является налогоплательщиком, указанным в пункте 1 статьи 275.2 настоящего Кодекса, либо является налогоплательщиком, указанным в пункте 1 статьи 275.2 настоящего Кодекса, но не учитывает доходы (расходы) по такой сделке при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии со статьей 275.2 настоящего Кодекса;
(Дополнение подпунктом -
Федеральный закон от 30.09.2013 № 268-ФЗ)
7) (Дополнение подпунктом -
Федеральный закон от 30.09.2013 № 267-ФЗ) (Утратил силу -
Федеральный закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ)
8) хотя бы одна из сторон сделки является исследовательским корпоративным центром, указанным в Федеральном законе "Об инновационном центре "Сколково" (далее в настоящем Кодексе - исследовательский корпоративный центр), либо участником проекта в соответствии с
Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", применяющими освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145.1 настоящего Кодекса, либо участником Военного инновационного технополиса "Эра" Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с
Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 253-ФЗ "О Военном инновационном технополисе "Эра" Министерства обороны Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", применяющим освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145.2 настоящего Кодекса; (Дополнение подпунктом -
Федеральный закон от 28.12.2016 № 475-ФЗ) (В редакции
федеральных законов от 30.10.2018 № 373-ФЗ,
от 23.11.2024 № 399-ФЗ)
9) хотя бы одна из сторон сделки применяет в течение налогового периода инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций, предусмотренный статьей 286.1 настоящего Кодекса. Положения настоящего подпункта не применяются к сделкам, доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса с 1 января 2022 года по 31 декабря 2024 года, вне зависимости от даты заключения соответствующего договора; (Дополнение подпунктом -
Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ) (В редакции
Федерального закона от 26.03.2022 № 67-ФЗ)
10) хотя бы одна из сторон сделки является налогоплательщиком налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья и доходы (расходы) по такой сделке учитываются при определении налоговой базы по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья. (Дополнение подпунктом -
Федеральный закон от 19.07.2018 № 199-ФЗ)