Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследовательской и научно-технологической деятельности
2.1. Участник проекта - исследовательский корпоративный центр утрачивает право на освобождение в случае, если:
утрачен статус участника проекта, с момента утраты такого статуса;
совокупный размер прибыли исследовательского корпоративного центра, рассчитанный в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав, полученной этим участником проекта, превысил один миллиард рублей, превысил один миллиард рублей, с 1-го числа налогового периода, в котором произошло превышение указанного совокупного размера прибыли;
доходы исследовательского корпоративного центра от реализации взаимозависимым лицам товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав, определяемые в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, составили менее 50 процентов в общей сумме его доходов, с 1-го числа налогового периода, за который полученный исследовательским корпоративным центром доход от реализации взаимозависимым лицам товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав составил менее 50 процентов в общей сумме его доходов.
Сумма налога за налоговый период, в котором произошла утрата статуса участника проекта, и (или) в котором имело место указанное превышение совокупного размера прибыли, и (или) в котором указанная доля дохода составила менее 50 процентов в общей сумме доходов, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с исследовательского корпоративного центра соответствующих сумм пеней.
(Дополнение пунктом -
Федеральный закон от 28.12.2016 № 475-ФЗ)
3. Участник проекта вправе использовать право на освобождение с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был получен статус участника проекта.
Участник проекта, начавший использовать право на освобождение, должен направить в налоговый орган по месту своего учета письменное уведомление и документы, указанные в абзаце втором пункта 6 настоящей статьи, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, с которого этот участник проекта начал использовать право на освобождение.
Абзац. (Утратил силу -
Федеральный закон от 12.07.2024 № 176-ФЗ)
(Пункт в редакции Федерального закона от 28.12.2010 № 395-ФЗ)
4. Участник проекта, который направил в налоговый орган уведомление об использовании права на освобождение (о продлении срока освобождения), вправе отказаться от освобождения, направив соответствующее уведомление в налоговый орган по месту своего учета в качестве участника проекта в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого участник проекта намерен отказаться от освобождения.
Такой отказ возможен только в отношении всех осуществляемых участником проекта операций.
Не допускается освобождение или отказ от него в зависимости от того, кто является покупателем (приобретателем) соответствующих товаров (работ, услуг).
Участнику проекта, отказавшемуся от освобождения, оно повторно не предоставляется.