24. После подачи налогоплательщиком заявления, предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи, до окончания камеральной налоговой проверки (до окончания срока проведения налогового мониторинга, но не позднее дня составления мотивированного мнения, если заявление подано налогоплательщиком, указанным в подпункте 6 пункта 2 настоящей статьи) уточненная налоговая декларация представляется в порядке, предусмотренном статьей 81 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом. (В редакции
Федерального закона от 29.12.2020 № 470-ФЗ)
Если уточненная налоговая декларация подана налогоплательщиком до принятия решения, предусмотренного абзацем вторым или третьим пункта 8 настоящей статьи, то такое решение по ранее поданной налоговой декларации не принимается. (В редакции
Федерального закона от 31.07.2023 № 389-ФЗ)
Если уточненная налоговая декларация подана налогоплательщиком после принятия налоговым органом решения о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке, но до завершения камеральной налоговой проверки (до окончания срока проведения налогового мониторинга, но не позднее дня составления мотивированного мнения, если уточненная налоговая декларация подана налогоплательщиком, указанным в подпункте 6 пункта 2 настоящей статьи), то указанное решение по ранее поданной налоговой декларации отменяется (полностью или частично) не позднее десяти дней со дня представления уточненной налоговой декларации, если иное не установлено настоящим пунктом. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отмене (полностью или частично) решения о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке, налоговый орган уведомляет налогоплательщика о принятии данного решения. Суммы, излишне полученные налогоплательщиком в заявительном порядке, должны быть возвращены им с учетом процентов, предусмотренных пунктом 17 настоящей статьи. (В редакции
федеральных законов от 29.12.2020 № 470-ФЗ,
от 28.12.2022 № 565-ФЗ,
от 31.07.2023 № 389-ФЗ)
Решение о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению в заявительном порядке, не подлежит отмене в случае, если на дату представления уточненной налоговой декларации, представленной до завершения камеральной налоговой проверки налоговой декларации, по которой вынесено указанное решение (до окончания срока проведения налогового мониторинга, но не позднее дня составления мотивированного мнения, если уточненная налоговая декларация представлена налогоплательщиком, указанным в подпункте 6 пункта 2 настоящей статьи), сумма налога, возмещенная налогоплательщику в заявительном порядке, равна сумме налога, заявленной к возмещению в заявительном порядке по уточненной налоговой декларации, или меньше указанной суммы. (Дополнение абзацем -
Федеральный закон от 31.07.2023 № 389-ФЗ)
Решение о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению в заявительном порядке, в случае превышения суммы налога, возмещенной в заявительном порядке, над суммой налога, заявленной к возмещению в заявительном порядке по уточненной налоговой декларации, представленной до завершения камеральной налоговой проверки налоговой декларации, по которой вынесено указанное решение (до окончания срока проведения налогового мониторинга, но не позднее дня составления мотивированного мнения, если уточненная налоговая декларация представлена налогоплательщиком, указанным в подпункте 6 пункта 2 настоящей статьи), не подлежит отмене в части суммы налога, заявленной к возмещению в заявительном порядке по уточненной налоговой декларации.