При определении остаточной стоимости основных средств, в отношении которых были применены положения абзаца второго пункта 9 статьи 258 настоящего Кодекса, вместо показателя первоначальной стоимости используется показатель стоимости, по которой такие объекты включены в соответствующие амортизационные группы (подгруппы). (Дополнение абзацем -
Федеральный закон от 29.11.2012 № 206-ФЗ)
Первоначальная стоимость имущества, созданного с использованием бюджетных средств целевого финансирования, определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, уменьшенная на сумму расходов, осуществленных за счет бюджетных средств целевого финансирования. (Дополнение абзацем -
Федеральный закон от 23.07.2013 № 215-ФЗ)
Для налогоплательщиков, которые на день принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образования в составе Российской Федерации новых субъектов имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области, первоначальная стоимость объекта амортизируемого имущества, введенного в эксплуатацию до даты начала применения в отношении указанных налогоплательщиков положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение, подтвержденных первичными учетными документами, если иное не предусмотрено настоящим абзацем. Остаточная стоимость указанного объекта амортизируемого имущества определяется как разница между его первоначальной стоимостью и суммой амортизации, начисленной линейным методом по правилам настоящей главы за период, равный количеству месяцев эксплуатации данного объекта до месяца, в котором в отношении налогоплательщика начали применяться положения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, и амортизации, начисленной с указанного месяца включительно в порядке, предусмотренном настоящей главой. Первоначальная стоимость и сумма амортизации, начисленная линейным методом по правилам настоящей главы за период, равный количеству месяцев эксплуатации данного объекта до месяца, в котором в отношении налогоплательщика начали применяться положения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, указываются в инвентаризационной описи, предусмотренной частью четырнадцатой статьи 313 настоящего Кодекса. Подтверждение сумм расходов на приобретение, сооружение, изготовление, доставку объекта амортизируемого имущества, введенного в эксплуатацию до даты начала применения в отношении указанных налогоплательщиков положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, и доведение его до состояния, в котором оно пригодно для использования, его достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение при отсутствии первичных учетных документов может осуществляться в ином порядке, если это предусмотрено законодательством. (Дополнение абзацем -
Федеральный закон от 21.11.2022 № 443-ФЗ)