Особенности определения налоговой базы по доходам, полученным от долевого участия в других организациях
5.1. Российская организация - эмитент ценных бумаг, выплачивающая доходы в виде дивидендов, обязана довести до сведения налогового агента значения показателей Д1 и Д2, определяемые в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, не позднее пяти дней с даты, на которую в соответствии с решением о выплате (объявлении) дивидендов определяются лица, имеющие право на их получение, но не позднее дня выплаты дивидендов в одной или нескольких из следующих форм:
1) электронный документ, подписанный электронной подписью в соответствии с
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи";
2) документ на бумажном носителе, подписанный уполномоченным лицом российской организации - эмитента ценных бумаг, выплачивающей доход в виде дивидендов;
3) публикация значений показателей Д1 и Д2 на официальном сайте российской организации - эмитента ценных бумаг, выплачивающей доход в виде дивидендов;
4) дополнительная информация, содержащаяся в соответствующем платежном документе на перечисление дивидендов налоговому агенту.
(Дополнение пунктом -
Федеральный закон от 28.11.2015 № 326-ФЗ)
5.2. Российская организация, выплачивающая доходы в виде дивидендов по акциям, в отношении которых она не является эмитентом, обязана предоставить налоговому агенту значения показателей Д1 и Д2, определяемые в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, не позднее дня выплаты таких дивидендов в одной или нескольких из следующих форм:
1) электронный документ, подписанный электронной подписью в соответствии с
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи";
2) документ на бумажном носителе, подписанный уполномоченным лицом российской организации, выплачивающей доход в виде дивидендов;
3) публикация значений показателей Д1 и Д2 на официальном сайте российской организации, выплачивающей доход в виде дивидендов;
4) дополнительная информация, содержащаяся в соответствующем платежном документе на перечисление дивидендов налоговому агенту.
(Дополнение пунктом -
Федеральный закон от 28.11.2015 № 326-ФЗ)
6. В случае, если организация, признаваемая в соответствии с настоящим Кодексом налоговым агентом, выплачивает доходы в виде дивидендов иностранной организации, налоговая база налогоплательщика - получателя дивидендов по каждой такой выплате определяется как сумма выплачиваемых дивидендов и к ней применяется налоговая ставка, установленная подпунктами 1.2, 1.3 и 3 пункта 3 статьи 284 настоящего Кодекса (если иные налоговые ставки не предусмотрены международным договором Российской Федерации, регулирующим вопросы налогообложения). (В редакции
федеральных законов от 17.02.2021 № 8-ФЗ,
от 26.03.2022 № 66-ФЗ)
В случае, если получателями дохода в виде дивидендов, выплачиваемых иностранной организации, действующей в интересах третьих лиц, являются организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации, сумма налога, удерживаемого из суммы таких дивидендов, определяется на основании пункта 5 настоящей статьи. (Дополнение абзацем -
Федеральный закон от 28.11.2015 № 326-ФЗ) (В редакции
Федерального закона от 17.02.2021 № 8-ФЗ)