Особенности определения налоговой базы по операциям с цифровыми финансовыми активами и (или) цифровыми правами, включающими одновременно цифровые финансовые активы и утилитарные цифровые права
1. Налоговая база по операциям с цифровыми финансовыми активами и (или) цифровыми правами, включающими одновременно цифровые финансовые активы и утилитарные цифровые права, определяется совокупно с операциями с необращающимися ценными бумагами и необращающимися производными финансовыми инструментами в порядке, установленном настоящей статьей и статьей 304 настоящего Кодекса, и отдельно от общей налоговой базы, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
2. Доходы (расходы) налогоплательщика, полученные по операциям с цифровыми правами, включающими одновременно цифровые финансовые активы и утилитарные цифровые права, выкуп по которым в соответствии с решением о выпуске таких цифровых прав осуществлен путем передачи товаров, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и (или) прав использования результатов интеллектуальной деятельности, выполнения работ, оказания услуг, учитываются в общей налоговой базе. Положения настоящего пункта применяются к лицу, выпустившему цифровые права, включающие одновременно цифровые финансовые активы и утилитарные цифровые права.
2.1. Доходы (расходы) налогоплательщика в виде периодических выплат по долговым цифровым финансовым активам, не связанные с выкупом долговых цифровых финансовых активов, учитываются в общей налоговой базе в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для процентов по долговым обязательствам, и признаются в порядке, определенном положениями пункта 6 статьи 271, пункта 8 статьи 272 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных статьей 269 настоящего Кодекса. (Дополнение пунктом -
Федеральный закон от 04.08.2026 № 292-ФЗ)
3. В случае, если налогоплательщик приобретает обращающиеся ценные бумаги в целях уменьшения (компенсации) неблагоприятных для налогоплательщика последствий (полностью или частично), обусловленных увеличением обязательств по выпущенным налогоплательщиком цифровым финансовым активам и (или) цифровым правам, включающим одновременно цифровые финансовые активы и утилитарные цифровые права, доходы (расходы), связанные с операциями с такими обращающимися ценными бумагами, учитываются при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Для подтверждения обоснованности отнесения операций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, к операциям, совершаемым в целях уменьшения (компенсации) неблагоприятных для налогоплательщика последствий (полностью или частично), обусловленных увеличением обязательств по выпущенным налогоплательщиком цифровым финансовым активам и (или) цифровым правам, включающим одновременно цифровые финансовые активы и утилитарные цифровые права, налогоплательщик составляет на дату заключения этих сделок (первой из сделок при заключении нескольких сделок) справку, подтверждающую, что исходя из прогнозов налогоплательщика совершение данной операции (совокупности операций) позволяет уменьшить неблагоприятные последствия (полностью или частично), обусловленные увеличением обязательств по выпущенным налогоплательщиком цифровым финансовым активам и (или) цифровым правам, включающим одновременно цифровые финансовые активы и утилитарные цифровые права.
К справке, указанной в абзаце втором настоящего пункта, применяются положения статьи 326 настоящего Кодекса в части требований к справке, составляемой налогоплательщиком в связи с осуществлением операций хеджирования.