5. Инвестиционный налоговый вычет в виде расходов, указанных в подпунктах 1 - 2.1 пункта 2 настоящей статьи, применяется к налогу (авансовому платежу), исчисленному за налоговый (отчетный) период, в котором введен в эксплуатацию объект основных средств либо изменена первоначальная стоимость объекта основных средств, и за последующие налоговые (отчетные) периоды с учетом положений пункта 9 настоящей статьи. (В редакции
федеральных законов от 27.11.2018 № 426-ФЗ,
от 09.11.2020 № 368-ФЗ,
от 25.12.2023 № 629-ФЗ)
Инвестиционный налоговый вычет в виде расходов, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи, применяется к налогу, исчисленному за налоговый (отчетный) период, в котором перечислены соответствующие пожертвования, а также за последующие налоговые (отчетные) периоды с учетом положений пункта 9 настоящей статьи. (Дополнение абзацем -
Федеральный закон от 27.11.2018 № 426-ФЗ)
Инвестиционный налоговый вычет в виде расходов на создание объектов инфраструктуры применяется к налогу, исчисленному за налоговый (отчетный) период, в котором перечислены денежные средства, формирующие указанные расходы. (Дополнение абзацем -
Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ)
Инвестиционный налоговый вычет в виде расходов, указанных в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, применяется к налогу, исчисленному за налоговый (отчетный) период, в котором налогоплательщиком осуществлена безвозмездная передача в государственную или муниципальную собственность объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур, а также за последующие налоговые (отчетные) периоды с учетом положений пункта 9 настоящей статьи. (Дополнение абзацем -
Федеральный закон от 26.07.2019 № 210-ФЗ)
Инвестиционный налоговый вычет в виде расходов, указанных в подпункте 6 пункта 2 настоящей статьи, применяется к налогу, исчисленному за налоговый (отчетный) период, в котором завершены научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки (отдельные этапы работ) либо подписан акт их сдачи-приемки, и за последующие налоговые (отчетные) периоды с учетом положений пункта 9 настоящей статьи. (Дополнение абзацем -
Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ)
Инвестиционный налоговый вычет в виде расходов, указанных в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи, применяется к налогу, исчисленному за налоговый (отчетный) период, в котором налогоплательщику переданы результаты выполненных работ (оказаны услуги), направленные на обеспечение функционирования соответствующих программ для ЭВМ и баз данных и (или) объектов основных средств, а также за последующие налоговые (отчетные) периоды с учетом положений пункта 9 настоящей статьи. (Дополнение абзацем -
Федеральный закон от 14.07.2022 № 323-ФЗ)
Инвестиционный налоговый вычет в виде расходов, указанных в подпункте 8 пункта 2 настоящей статьи, применяется к налогу (авансовому платежу), исчисленному за налоговый (отчетный) период, в котором произведены соответствующие расходы, а также за последующие налоговые (отчетные) периоды с учетом положений пункта 9 настоящей статьи. (Дополнение абзацем -
Федеральный закон от 14.07.2022 № 323-ФЗ)
Инвестиционный налоговый вычет в виде расходов, указанных в подпункте 9 пункта 2 настоящей статьи, применяется к налогу (авансовому платежу), исчисленному за налоговый (отчетный) период, в котором безвозмездно передано имущество, а также за последующие налоговые (отчетные) периоды, с учетом положений пункта 9 настоящей статьи. (Дополнение абзацем -
Федеральный закон от 04.11.2022 № 430-ФЗ)
В случае, если налогоплательщик воспользовался правом на применение инвестиционного налогового вычета в виде расходов, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 настоящей статьи, к налогу (авансовому платежу) с этого налогового (отчетного) периода не применяется инвестиционный налоговый вычет в виде расходов, указанных в других подпунктах пункта 2 настоящей статьи, до налогового периода (включительно), в котором налогоплательщик в последний раз воспользовался инвестиционным налоговым вычетом в виде расходов, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 настоящей статьи, применительно к конкретному инвестиционному соглашению. (Дополнение абзацем -
Федеральный закон от 25.12.2023 № 629-ФЗ)
Инвестиционный налоговый вычет в виде расходов, указанных в подпункте 10 пункта 2 настоящей статьи, применяется к налогу (авансовому платежу), исчисленному за налоговый (отчетный) период, в котором перечислены денежные средства, формирующие указанные расходы, а также за последующие налоговые (отчетные) периоды, с учетом положений пункта 9 настоящей статьи. (Дополнение абзацем -
Федеральный закон от 30.09.2024 № 337-ФЗ)
Инвестиционный налоговый вычет в виде затрат, указанных в подпункте 11 пункта 2 настоящей статьи, применяется к налогу (авансовому платежу), исчисленному за налоговый (отчетный) период, в котором осуществлены указанные затраты, а также за последующие налоговые (отчетные) периоды, с учетом положений пункта 9 настоящей статьи. (Дополнение абзацем -
Федеральный закон от 28.11.2025 № 425-ФЗ)