Особенности налогообложения иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации
6. Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, уплачивают налог по ставкам, установленным пунктом 1 статьи 284 настоящего Кодекса, за исключением доходов, перечисленных в подпунктах 1, 2, абзаце втором подпункта 3 пункта 1 статьи 309 настоящего Кодекса. Указанные доходы, относящиеся к постоянному представительству, облагаются налогом отдельно от других доходов по ставкам, установленным подпунктом 3 пункта 3 и пунктом 4 статьи 284 настоящего Кодекса. (В редакции Федерального закона от 22.07.2008 № 158-ФЗ)
7. При включении в сумму прибыли иностранной организации доходов, с которых в соответствии со статьей 309 настоящего Кодекса был фактически удержан налог, сумма налога, подлежащая уплате этой организацией, уменьшается на сумму удержанного налога. (В редакции
Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ)
8. Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, уплачивают авансовые платежи и налог в порядке, предусмотренном статьями 286 и 287 настоящего Кодекса.
Налоговая декларация по итогам налогового (отчетного) периода, а также годовой отчет о деятельности в Российской Федерации по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, представляются иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, в налоговый орган по месту нахождения постоянного представительства этой организации в порядке и в сроки, установленные статьей 289 настоящего Кодекса. (В редакции федеральных законов от 29.05.2002 № 57-ФЗ; от 29.06.2004 № 58-ФЗ; от 27.07.2010 № 229-ФЗ)
Абзац. (Исключен - Федеральный закон от 29.05.2002 № 57-ФЗ)
При прекращении деятельности постоянного представительства иностранной организации в Российской Федерации до окончания налогового периода налоговая декларация за последний отчетный период представляется иностранной организацией в течение месяца со дня прекращения деятельности постоянного представительства. (В редакции Федерального закона от 29.05.2002 № 57-ФЗ)
9. Если предпринимательская деятельность иностранной организации на территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом или положениями международного договора Российской Федерации по вопросам налогообложения приводит к возникновению на территории Российской Федерации постоянного представительства, то определение доходов такого постоянного представительства, подлежащих налогообложению в Российской Федерации, производится с учетом выполняемых в Российской Федерации функций, используемых активов и принимаемых экономических (коммерческих) рисков.
Указанные в настоящем пункте обстоятельства принимаются во внимание при распределении доходов и расходов между иностранной организацией и ее постоянным представительством в Российской Федерации.
(Дополнение пунктом - Федеральный закон от 18.07.2011 № 227-ФЗ)