41) расходы, связанные с участием в торгах (конкурсах, аукционах), проводимых при реализации заказов на поставку продукции, указанной в пункте 3 статьи 346.2 настоящего Кодекса; (Дополнение подпунктом - Федеральный закон от 13.03.2006 № 39-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 22.07.2008 № 155-ФЗ)
42) расходы в виде потерь от падежа и вынужденного убоя птицы и животных в пределах норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации, за исключением случаев стихийных бедствий, пожаров, аварий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций; (Дополнение подпунктом - Федеральный закон от 17.05.2007 № 85-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 25.11.2009 № 275-ФЗ)
43) суммы портовых сборов, расходы на услуги лоцмана и иные аналогичные расходы; (Дополнение подпунктом - Федеральный закон от 22.07.2008 № 155-ФЗ)
44) расходы в виде потерь от стихийных бедствий, пожаров, аварий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций, включая затраты, связанные с предотвращением и ликвидацией их последствий; (Дополнение подпунктом - Федеральный закон от 25.11.2009 № 275-ФЗ)
45) сумму платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированными в реестре транспортных средств системы взимания платы.
Фактически уплаченная в течение налогового периода сумма платы, указанной в абзаце первом настоящего подпункта, учитывается налогоплательщиками в расходах при исчислении налога за налоговый период в размере превышения фактически уплаченной суммы платы над суммой транспортного налога, исчисленной за налоговый период в соответствии с главой 28 настоящего Кодекса в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных в реестре транспортных средств системы взимания платы.
При исчислении авансовых платежей по налогу за отчетный период налогоплательщики учитывают в расходах фактически уплаченную сумму платы за отчетный период, уменьшенную на сумму авансовых платежей по транспортному налогу, исчисленную за первый и второй кварталы в соответствии с главой 28 настоящего Кодекса в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных в реестре транспортных средств системы взимания платы;
(Дополнение подпунктом -
Федеральный закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ)
46) расходы на дезинфекцию помещений и приобретение приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты для выполнения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц в связи с распространением новой коронавирусной инфекции; (Дополнение подпунктом -
Федеральный закон от 22.04.2020 № 121-ФЗ)
47) выплаты работникам в виде безотчетных сумм, право на выплаты которых установлено актом Президента Российской Федерации и (или) актом Правительства Российской Федерации, в целях возмещения их дополнительных расходов, связанных с командированием на территории, нуждающиеся в обеспечении жизнедеятельности населения и восстановлении объектов инфраструктуры, в размерах, определенных локальными нормативными актами работодателя, но не более 700 рублей за каждый день нахождения в такой командировке; (Дополнение подпунктом -
Федеральный закон от 21.11.2022 № 443-ФЗ)
48) расходы в виде безвозмездно переданных денежных средств и (или) иного имущества, указанных в пункте 93 статьи 217 настоящего Кодекса; (Дополнение подпунктом -
Федеральный закон от 21.11.2022 № 443-ФЗ)
49) расходы в виде стоимости имущества (за исключением денежных средств), работ, услуг, безвозмездно переданных являющимся казенными учреждениями воинским частям и организациям Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, при условии, что данные имущество, работы, услуги переданы в целях их использования указанными воинскими частями и организациями в ходе специальной военной операции. Факт получения указанными воинской частью или организацией данного имущества (результатов выполненных работ, оказанных услуг) и цели его (их) использования подтверждаются документом, подписанным командиром (руководителем) указанных воинской части или организации либо уполномоченным им лицом. (Дополнение подпунктом -
Федеральный закон от 23.07.2025 № 227-ФЗ)