3.5. В отношении транспортного средства, находящегося в розыске в связи с его угоном (хищением), а также транспортного средства, находившегося в розыске в связи с его угоном (хищением), розыск которого прекращен, исчисление налога (авансового платежа по налогу) прекращается с 1-го числа месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано, на основании заявления о прекращении исчисления налога (авансового платежа по налогу) в отношении такого транспортного средства (далее в настоящем пункте - заявление), представленного налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору. Вместе с заявлением налогоплательщик вправе представить выданные уполномоченным органом документы, подтверждающие, что транспортное средство находится в розыске в течение определенного периода или транспортное средство, розыск которого прекращен, не возвращено лицу, на которое оно зарегистрировано. Заявление и указанные документы могут быть представлены в налоговый орган налогоплательщиками - физическими лицами через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
В случае, если документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении, запрашивает сведения, подтверждающие, что транспортное средство находится в розыске в течение определенного периода или транспортное средство, розыск которого прекращен, не возвращено лицу, на которое оно зарегистрировано, у уполномоченного органа, у которого имеются эти сведения.
Уполномоченный орган, получивший запрос налогового органа о представлении сведений, подтверждающих, что транспортное средство находится в розыске в течение определенного периода или транспортное средство, розыск которого прекращен, не возвращено лицу, на которое оно зарегистрировано, исполняет указанный запрос в течение семи дней со дня его получения или в тот же срок сообщает в налоговый орган об отсутствии запрашиваемых сведений.
Налоговый орган в течение трех дней со дня получения сообщения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих, что транспортное средство находится в розыске в течение определенного периода или транспортное средство, розыск которого прекращен, не возвращено лицу, на которое оно зарегистрировано, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган.
Заявление рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом запроса, предусмотренного настоящим пунктом, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.
По результатам рассмотрения заявления налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в заявлении, уведомление о прекращении исчисления налога (авансового платежа по налогу) в отношении транспортного средства, находящегося в розыске, или транспортного средства, розыск которого прекращен, либо сообщение об отсутствии основания для прекращения исчисления налога (авансового платежа по налогу) в отношении транспортного средства, указанного в заявлении.
В уведомлении о прекращении исчисления налога (авансового платежа по налогу) в отношении транспортного средства, находящегося в розыске, или транспортного средства, розыск которого прекращен, должны быть указаны основания прекращения исчисления налога (авансового платежа по налогу), объекты налогообложения и период, в течение которого сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) не исчисляется. В сообщении об отсутствии основания для прекращения исчисления налога (авансового платежа по налогу) в отношении транспортного средства, указанного в заявлении, должны быть указаны основания отказа в прекращении исчисления налога (авансового платежа по налогу) и объекты налогообложения.
Форма заявления, порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме, формы уведомления о прекращении исчисления налога (авансового платежа по налогу) в отношении транспортного средства, находящегося в розыске, или транспортного средства, розыск которого прекращен, сообщения об отсутствии основания для прекращения исчисления налога (авансового платежа по налогу) в отношении транспортного средства, указанного в заявлении, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В случае, если налогоплательщик не представил в налоговый орган заявление, исчисление налога (авансового платежа по налогу) в отношении транспортного средства, находящегося в розыске, или транспортного средства, розыск которого прекращен и которое не возвращено лицу, на которое оно зарегистрировано, прекращается с 1-го числа месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано, на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
(Дополнение пунктом -
Федеральный закон от 31.07.2023 № 389-ФЗ)