5. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (права хозяйственного ведения) на объекты недвижимого имущества, указанные в статье 378.2 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога (сумм авансовых платежей по налогу) в отношении данных объектов недвижимого имущества осуществляется с учетом коэффициента, определяемого как отношение количества полных месяцев, в течение которых данные объекты недвижимого имущества находились в собственности (в хозяйственном ведении) налогоплательщика, к количеству месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. (В редакции
федеральных законов от 02.11.2013 № 307-ФЗ,
от 02.04.2014 № 52-ФЗ,
от 02.07.2021 № 305-ФЗ)
Если возникновение права собственности (права хозяйственного ведения) на объекты недвижимого имущества, указанные в статье 378.2 настоящего Кодекса, произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права. (Дополнение абзацем -
Федеральный закон от 29.12.2015 № 396-ФЗ) (В редакции
Федерального закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ)
Если возникновение права собственности (права хозяйственного ведения) на объекты недвижимого имущества, указанные в статье 378.2 настоящего Кодекса, произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте. (Дополнение абзацем -
Федеральный закон от 29.12.2015 № 396-ФЗ) (В редакции
Федерального закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ)
5.1. В случае изменения в течение налогового (отчетного) периода характеристик объектов недвижимого имущества, указанных в статье 378.2 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога (сумм авансовых платежей по налогу) в отношении данных объектов недвижимого имущества осуществляется с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному пунктом 5 настоящей статьи. (Дополнение пунктом -
Федеральный закон от 03.08.2018 № 334-ФЗ) (В редакции
федеральных законов от 23.11.2020 № 374-ФЗ,
от 31.07.2023 № 389-ФЗ)
6. Законодательный орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода. (В редакции
Федерального закона от 31.07.2023 № 389-ФЗ)
7. В отношении имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость, сумма налога (суммы авансовых платежей по налогу) исчисляется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 настоящего Кодекса. (Дополнение пунктом -
Федеральный закон от 02.11.2013 № 307-ФЗ)