Министерство юстиции Российской Федерации ЗАРЕГИСТРИРОВАНО Регистрационный № 88106 от 1 сентября 2026 г.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
Москва
27 июля 2026 г. № 679
Об утверждении формы заявления о завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, которые были израсходованы (потреблены) в соответствии с пунктом 3 статьи 455 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в случаях, предусмотренных частью 18.2 статьи 18 Федерального закона от 29 ноября 2014 г. № 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", а также формы решения таможенного органа о завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны и признании товаров товарами Евразийского экономического союза
В соответствии с частью 51 статьи 18 Федерального закона от 29 ноября 2014 г. № 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" и пунктом 1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2021 г. № 636 "Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить:
1) форму заявления о завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, которые были израсходованы (потреблены) в соответствии с пунктом 3 статьи 455 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в случаях, предусмотренных частью 18.2 статьи 18 Федерального закона от 29 ноября 2014 г. № 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (приложение № 1 к настоящему приказу);
2) форму решения таможенного органа о завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны и признании товаров товарами Евразийского экономического союза (приложение № 2 к настоящему приказу).
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Руководитель В.И.Пикалёв
Приложение № 1 к приказу ФТС России от 27 июля 2026 г. № 679
Форма
Отметка таможенного органа
В ___________________________________
(наименование таможенного органа, код таможенного органа)
Регистрационный № _____/_____/_____/ЗЗПК
(код таможенного органа) (день, месяц, год) (порядковый номер, начиная с единицы)
от____________________________________
(участник свободной экономической зоны: наименование организации, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет в налоговом органе - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика - для физического лица)
Заявление о завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, которые были израсходованы (потреблены) в соответствии с пунктом 3 статьи 455 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в случаях, предусмотренных частью 18.2 статьи 18 Федерального закона от 29 ноября 2014 г. № 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
На основании части 47 статьи 18 Федерального закона от 29 ноября 2014 г. № 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон № 377-ФЗ) прошу завершить действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны (далее - СТЗ) в отношении следующих товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, которые были израсходованы (потреблены) в соответствии с пунктом 3 статьи 455 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза1 (далее - ТК ЕАЭС) в случаях, предусмотренных частью 18.2 статьи 18 Федерального закона № 377-ФЗ:
______________________________
1 Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 г., вступившим в силу для Российской Федерации 1 января 2018 г., ратифицированным Федеральным законом от 14 ноября 2017 г. № 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза". Вступил в силу для Российской Федерации 1 января 2018 г.
Таблица № 1. Товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ
№ п/п
Наименование товара
Код товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза2 (далее - ТН ВЭД ЕАЭС)
Регистрационный номер декларации на товары, в соответствии с которой товары были помещены под таможенную процедуру СТЗ (далее - ДТ)
Порядковый номер товара в ДТ
Количество/ единица измерения
Подтверждение, выданное в соответствии с частью 183 статьи 18 Федерального закона № 377-ФЗ
Документы бухгалтерского учета, свидетельствующие о расходовании (потреблении) товаров в соответствии с пунктом 3 статьи 455 ТК ЕАЭС
Примечание (при наличии)
наименование
номер, дата
наименование
номер, дата
______________________________
2 Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14 сентября 2021 г.
№ 80 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии". Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., вступившим в силу для Российской Федерации 1 января 2015 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. № 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе". Вступило в силу для Российской Федерации 1 января 2022 г.
1234567891011
Таблица № 2. Товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ
№ п/п
Наименование товара
Код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС
Количество/ единица измерения
Товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, использованные при изготовлении (получении) товаров
Подтверждение, выданное в соответствии с частью 18.3 статьи 18 Федерального закона № 377-ФЗ
Документы бухгалтерского учета, свидетельствующие о расходовании (потреблении) товаров в соответствии с пунктом 3 статьи 455 ТК ЕАЭС
Примечание (при наличии)
регистрационный номер ДТ
порядковый номер товара в ДТ
наименование товара
количество/ единица измерения
наименование
номер, дата
наименование
номер, дата
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
_____________________________________
(участник свободной экономической зоны либо лицо, им уполномоченное (наименование должности, документ, подтверждающий полномочия)
____________________
(подпись)
__________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
К настоящему заявлению прилагаются документы на ____________ л.
Приложение № 2 к приказу ФТС России от 27 июля 2026 г. № 679
Форма
Регистрационный № _____/_____/_____/РЗПК
(код таможенного органа) (день, месяц, год) (порядковый номер, начиная с единицы)
___________________________________
(участник свободной экономической зоны: наименование организации, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет в налоговом органе - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика - для физического лица)
Решение таможенного органа о завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны и признании товаров товарами Евразийского экономического союза
Настоящее решение свидетельствует о завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны (далее - СТЗ) в отношении следующих товаров, указанных в заявлении о завершении действия таможенной процедуры СТЗ в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, которые были израсходованы (потреблены) в соответствии с пунктом 3 статьи 455 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза1 в случаях, предусмотренных частью 18.2 статьи 18 Федерального закона от 29 ноября 2014 г. № 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" № __________/___________/_________/ЗЗПК, и признании их товарами Евразийского экономического союза:
______________________________
1 Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 г., вступившим в силу для Российской Федерации 1 января 2018 г., ратифицированным Федеральным законом от 14 ноября 2017 г. № 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза". Вступил в силу для Российской Федерации 1 января 2018 г.
Таблица № 1. Товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ
№ п/п
Наименование товара
Код товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза2 (далее - ТН ВЭД ЕАЭС)
Регистрационный номер декларации на товары, в соответствии с которой товары были помещены под таможенную процедуру СТЗ (далее - ДТ)
Порядковый номер товара в ДТ
Количество/ единица измерения
______________________________
2 Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14 сентября 2021 г. № 80 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии". Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., вступившим в силу для Российской Федерации 1 января 2015 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. № 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе". Вступило в силу для Российской Федерации 1 января 2022 г.
1
2
3
4
5
6
Таблица № 2. Товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ
№ п/п
Наименование товара
Код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС
Количество/ единица измерения
Товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, использованные при изготовлении (получении) товаров
регистрационный номер ДТ
порядковый номер товара в ДТ
наименование товара
количество/ единица измерения
1
2
3
4
5
6
7
8
_____________________________________
(наименование должности должностного лица таможенного органа)
____________________
(подпись)
__________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)