Радар10 мин чтения

Постановление Правительства Российской Федерации от 09.10.2026 № 1322 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря …

Официальное опубликование· 1 день назад

Текст акта распознан со скана официального опубликования — в буквах возможны ошибки распознавания. Юридическую силу имеет PDF источника.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 октября 2026 г. № 1322 МОСКВА

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. № 2498

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т : Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила определения размера разовых платежей за пользование недрами на участках недр, которые предоставляются в пользование без проведения аукционов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. № 2498 "Об определении размера разовых платежей за пользование недрами на участках недр, которые предоставляются в пользование без проведения аукционов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 1, ст. 200; 2024, № 8, ст. 1125).

Председатель Правительства Российской Федерации

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ 009C87222FCC4FFB30161C2A7413472C0 Действителен с 02.09.2026 по 26.11.2027 Владелец: Правительство Российской Федерации

М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2026 г. № 1322

И З М Е Н Е Н И Я, которые вносятся в Правила определения размера разовых платежей за пользование недрми на участках недр, которые предоставляются в пользование без проведения аукционов

  1. Подпункт "а" пункта 3 изложить в следующей редакции: "а) при предоставлении права пользования участками недр по основаниям, предусмотренным абзацами третьим, пятым (за исключением участков недр, содержащих учетные государственным балансом запасов полезных ископаемых запасы полезных ископаемых и (или) полезных компонентов, а также участков недр, содержащих учтенные государственным балансом запасов полезных ископаемых запасы полезных ископаемых, ресурсы и (или) прогнозные ресурсы полезных ископаемых и (или) полезных компонентов, размер разового платежа в отношении которых устанавливается в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил) и седьмым пункта 1, абзацами четвертым и тринадцатым пункта 4 и абзацем третьим пункта 7 части первой статьи 10¹ Закона Российской Федерации "О недрах";".

  2. Пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. Минимальный размер разового платежа (РП_мин) (рублей) (при наличии на участке недр нескольких видов полезных ископаемых минимальный размер разового платежа определяется отдельно для каждого вида полезного ископаемого, после чего полученные результаты суммируются) определяется по формуле:

РП_мин = НДПИ_год × П × К_РЗ,

где: НДПИ_год - расчетная величина суммы налога на добычу полезных ископаемых в расчете на среднегодовую мощность добывающей

2

организации (среднегодовую добычу полезного ископаемого) (далее - расчетная величина суммы налога); П - коэффициент, характеризующий установленный в соответствии со статьей 40 Закона Российской Федерации "О недрах" минимальный процент расчетной величины суммы налога в расчете на среднегодовую мощность добывающей организации (среднегодовую добычу полезного ископаемого). Коэффициент П для участков недр, за исключением участков недр местного значения, принимается равным 0,05 в отношении нефти и (или) газового конденсата, 0,1 в отношении иных видов полезных ископаемых, за исключением нефти и газового конденсата. Коэффициент П для участков недр местного значения устанавливается уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации в пределах от 0,1 до 1; КРз - коэффициент, применяемый для участков недр, содержащих россыпное золото. Коэффициент КРз принимается равным 1,2.". 3. В пункте 5: а) в абзаце четвертом: в предложении первом слова "произведена государственная регистрация лицензии на пользование недрами или изменения в лицензию на пользование недрами, предусмотренного подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящих Правил" заменить словами "принято решение о предоставлении права пользования участком недр или о внесении изменений в лицензию на пользование недрами"; предложение второе дополнить словами ", или уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации (в отношении участков недр местного значения)"; б) дополнить абзацами следующего содержания: "При определении величины налога на добычу полезных ископаемых (Свдипст) при добыче руд черных металлов, за исключением железной руды (не включая окисленные железистые кварциты), налоговая ставка, установленная подпунктом 3 пункта 2 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, умножается на коэффициент, характеризующий способ добыки кондиционных руд черных металлов (Кподз), предусмотренный статьей 342¹ Налогового кодекса Российской Федерации, значение которого при принятии до 1 января 2034 г. решения о предоставлении права пользования участком недр или о внесении изменений в лицензию на пользование недрами принимается равным 0,25 в случае, если в соответствии с данными государственного баланса запасов

3

полезных ископаемых на 1 января 2022 г. балансовые запасы руд черных металлов (железо, марганец, хром) для отработки подземным способом составляют более 90 процентов балансовых запасов руд черных металлов (железо, марганец, хром) на этом участке недр, а в иных случаях значение коэффициента Кподз принимается равным 1.

При определении величины налога на добычу полезных ископаемых (СндписТ) применяются порядки определения налоговых ставок, установленных пунктом 2 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, рентного коэффициента (КРЕНТА), предусмотренного статьей 342⁸ Налогового кодекса Российской Федерации, и коэффициента, характеризующего особенности добычи редких металлов (КРМ), предусмотренного статьей 342⁷ Налогового кодекса Российской Федерации, действующие на дату принятия решения о предоставлении права пользования участком недр или о внесении изменений в лицензию на пользование недрами.

Расчетная величина суммы налога для золота увеличивается на величину значения показателя КДРМ, определяемого по формуле, установленной в пункте 21 статьи 343 Налогового кодекса Российской Федерации, при этом значения показателей ВДРМ, Цз и Р определяются следующим образом:

ВДРМ - количество золота, определяемое как произведение среднегодовой мощности добывающей организации (среднегодовой добычи полезного ископаемого) (Vcp), рассчитанной в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, и значения среднего содержания золота в запасах руды (песков) (ABC_усл), определенных в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил (в случаях, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил) или пунктом 17 настоящих Правил (в случаях, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил). Значение показателя ВДРМ округляется с точностью до третьего знака после запятой в соответствии с действующим порядком округления;

Цз - средняя цена золота на мировом рынке за 6 месяцев, предшествующих полугодию, в котором принимается решение о предоставлении права пользования участком недр или о внесении изменений в лицензию на пользование недрами, определяемая в соответствии с пунктом 1 статьи 342¹⁰ Налогового кодекса Российской Федерации;

Р - среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской

4

Федерации, определяемое как среднеарифметическое значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, за 6 месяцев, предшествующих полугодию, в котором принимается решение о предоставлении права пользования участком недр или о внесении изменений в лицензию на пользование недрами.".

  1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Расчетная величина суммы налога для полезных ископаемых, налоговая база при добыче которых определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении в соответствии со статьей 338 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется по формуле:

НДПИ_год = В_кр × С_ндпик,

где С_ндпик - средняя величина налога на добычу полезных ископаемых, определяемая Федеральным агентством по недропользованию как произведение одной из налоговых ставок (в зависимости от вида добытого полезного ископаемого), установленных пунктом 2 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, и предусмотренного статьей 342⁸ Налогового кодекса Российской Федерации рентного коэффициента (К_РЕНТА), без учета условий применения налоговой ставки 0 процентов, установленных пунктом 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации (за исключением подпункта 2 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, а также подпункта 3 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации (в отношении путевых вод (вод, извлеченных из недр вместе с нефтью, газом и газовым конденсатом)) (рублей). При определении средней величины налога на добычу полезных ископаемых (С_ндпик) значение рентного коэффициента (К_РЕНТА), предусмотренного статьей 342⁸ Налогового кодекса Российской Федерации, принимается равным 1. При определении средней величины налога на добычу полезных ископаемых (С_ндпик) налоговые ставки, установленные подпунктами 1, 13, 16, 18 и 19 пункта 2 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, также умножаются (в зависимости от вида добытого полезного ископаемого) на коэффициенты К_МКР, К_УГ, К_КС и К_ФР, предусмотренные статьями 342¹⁰, 342¹¹, 342¹² и 342¹⁵ Налогового кодекса Российской Федерации соответственно. При определении средней величины налога

Распознаны первые 5 из 16 страниц. Полный текст — в PDF официального опубликования.

Реакции анонимны: видны только числа.

Обсуждение

Чтобы участвовать в обсуждении, войдите в аккаунт.

    Обсуждения пока нет. Скажите первым, что здесь важно для практики.

    Читайте также