Постановление Правительства · Административное право

О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость

действующая редакция оригинал

Текст очень длинный, поэтому разбит на части. Часть 2 из 3.

2. Подлежат регистрации в книги покупок:

счета-фактуры (в том числе корректировочные), полученные от продавцов по мере возникновения права на налоговые вычеты в порядке, установленном статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

счета-фактуры (в том числе корректировочные, исправленные), полученные на бумажном носителе и в электронном виде, а также заполненные частично с помощью компьютера, частично от руки, но в соответствии с установленными правилами заполнения, регистрируемые в едином порядке;

документы (чеки) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость, оформленные продавцами физическому лицу - гражданину иностранного государства, указанному в пункте 1 статьи 169.1 Налогового кодекса Российской Федерации, по мере возникновения права на налоговые вычеты в порядке, установленном пунктом 11 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2018 г. № 98)

3. Не подлежат регистрации в книги покупок счета-фактуры (в том числе корректировочные), не соответствующие требованиям, установленным статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации и приложениями № 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1137.

4. При необходимости внесения изменений в книгу покупок (после окончания текущего налогового периода) аннулирование записи по счету-фактуре, корректировочному счету-фактуре и документу (чеку) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость производится в дополнительном листе книги покупок за налоговый период, в котором зарегистрированы счет-фактура и корректировочный счет-фактура до внесения в них исправлений либо документ (чек) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2018 г. № 98)

5. В случае если продавец повторно направил в электронном виде ранее составленный счет-фактуру (в который на дату повторного направления внес изменения) с исправленными реквизитами, такой счет-фактура с указанием номера и даты исправления по мере возникновения права на налоговые вычеты в порядке, установленном статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации, регистрируется покупателем в книге покупок. При этом первоначально составленный счет-фактура (до внесения в него исправлений), направленный продавцом покупателю и не полученный покупателем, не регистрируется в книге покупок покупателя.

В случае если продавец повторно направил в электронном виде ранее составленный при уменьшении стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав корректировочный счет-фактуру (в который на дату повторного направления внес изменения) с исправленными реквизитами, такой корректировочный счет-фактура (составленный при уменьшении стоимости) регистрируется продавцом в книге покупок с указанием номера и даты исправления. При этом первоначально составленный корректировочный счет-фактура в связи с уменьшением стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав (до внесения в него исправлений), направленный продавцом покупателю и не полученный покупателем, не подлежит регистрации в книге покупок продавца.

6. В книге покупок указываются:

а) полное или сокращенное наименование покупателя в соответствии с учредительными документами, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет налогоплательщика-покупателя;

в) число, месяц, год, соответствующие дате первого числа первого месяца квартала и последнего числа последнего месяца квартала;

г) в графе 1 - порядковый номер записи сведений о счете-фактуре (в том числе корректировочном) и документе (чеке) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2018 г. № 98)

д) в графе 2 - код вида операции по перечню, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В случае одновременного отражения нескольких операций в счете-фактуре (в том числе корректировочном), в исправленном счете-фактуре (в том числе корректировочном) указывается одновременно несколько кодов через разделительный знак ";" (точка с запятой);

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 735)

е) в графе 3 - порядковый номер и дата счета-фактуры продавца.

При отражении в книге покупок суммы налога на добавленную стоимость, уплаченной при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, в графе 3 указываются регистрационный номер декларации на товары либо регистрационные номера деклараций на товары через разделительный знак ";" (точка с запятой) на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 № 981, от 02.04.2021 № 534)

При ввозе на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Евразийского экономического союза товаров, в отношении которых взимание налога на добавленную стоимость осуществляется налоговыми органами в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.), в графе 3 книги покупок указываются номер и дата заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметками налоговых органов об уплате налога на добавленную стоимость. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

При отражении в книге покупок суммы налога на добавленную стоимость, принимаемой к вычету на основании пункта 14 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации, в графе 3 указывается регистрационный номер декларации на товары, оформленной при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области. При этом графы 4 - 9, 11 - 14 и 16 - 19 не заполняются. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2021 № 534)

При отражении продавцом в книге покупок сумм налога на добавленную стоимость, исчисленных с оплаты, частичной оплаты, полученной в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав лицам, указанным в подпункте 1 пункта 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежащих вычету с даты отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав в счет оплаты, частичной оплаты, в графе 3 указываются номер и дата платежно-расчетного документа либо иного документа, содержащего суммарные (сводные) данные, зарегистрированного продавцом в книге продаж. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

При отражении в книге покупок суммы налога на добавленную стоимость, принимаемой к вычету на основании пункта 11 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации, в графе 3 указываются порядковый номер и дата составления документа (чека) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость; (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2018 г. № 98)

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 735)

ж) в графе 4 - порядковый номер и дата исправления счета-фактуры, указанные в строке 1а счета-фактуры. При заполнении этой графы в графе 3 книги покупок указываются данные из строки 1 счета-фактуры. Графа не заполняется в случае отсутствия данных, отраженных в строке 1а счета-фактуры; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 735)

з) в графе 5 - порядковый номер и дата составления корректировочного счета-фактуры (единого корректировочного счета-фактуры), указанные в строке 1 корректировочного счета-фактуры (единого корректировочного счета-фактуры). При заполнении этой графы в графах 3 и 4 книги покупок указываются соответствующие данные из строки 1б корректировочного счета-фактуры (единого корректировочного счета-фактуры). Графа 4 книги покупок не заполняется в случае отсутствия данных в строке 1б корректировочного счета-фактуры (единого корректировочного счета-фактуры); (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 735; от 19.08.2017 г. № 981)

При отражении в этой графе единого корректировочного счета-фактуры в графе 3 также указываются номер и дата единого корректировочного счета-фактуры, а графа 4 не заполняется. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

При отражении в графе 5 повторного корректировочного счета-фактуры в графах 3 и 4 указываются данные из строки 1б. Графа 4 не заполняется в случае отсутствия данных в строке 1б. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

При отражении продавцом (в случае уменьшения стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав), отгруженных (выполненных, оказанных, переданных) лицам, указанным в подпункте 1 пункта 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации) в книге покупок данных по первичному документу в графе 5 указываются порядковый номер и дата первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на уменьшение стоимости указанных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав. При заполнении этой графы в графе 3 указываются данные из первичного учетного документа, подтверждающего совершение факта хозяйственной жизни. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

При отражении продавцом, в том числе налоговым агентом (в случае уменьшения стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав), отгруженных (выполненных, оказанных, переданных) лицам, указанным в подпункте 1 пункта 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации) в книге покупок данных по документу, содержащему суммарные (сводные) данные по операциям, совершенным продавцом в течение календарного месяца (квартала), в графе 5 указывается порядковый номер и дата корректировочного документа, содержащего суммарные (сводные) данные по операциям, совершенным продавцом в течение календарного месяца (квартала). При заполнении этой графы в графе 3 книги покупок указываются данные из документа, содержащего суммарные (сводные) данные по операциям, совершенным продавцом в течение календарного месяца (квартала); (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2024 № 1448)

и) в графе 6 - порядковый номер и дата исправления корректировочного счета-фактуры, указанные в строке 1а корректировочного счета-фактуры. Графа не заполняется в случае отсутствия данных, отраженных в строке 1а корректировочного счета-фактуры; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 735)

к) в графе 7 - номер и дата документа, подтверждающего уплату налога или оплату счета-фактуры (в том числе корректировочного), в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

При ввозе товаров на территорию Российской Федерации в графе указываются реквизиты документов, подтверждающих фактическую уплату таможенному органу налога на добавленную стоимость.

При ввозе на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Евразийского экономического союза товаров, в отношении которых взимание налога на добавленную стоимость осуществляется налоговыми органами в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.), в этой графе книги покупок указываются реквизиты документов, подтверждающих уплату налога на добавленную стоимость. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

В случае одновременного отражения нескольких документов, подтверждающих уплату налога на добавленную стоимость или оплату счета-фактуры (в том числе корректировочного), в этой графе указываются номера и даты таких документов через разделительный знак ";" (точка с запятой). (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

При отражении в книге покупок суммы налога на добавленную стоимость, принимаемой к вычету на основании пункта 11 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации, в графе 7 указываются порядковый номер и дата кассового чека, выданного организацией розничной торговли при реализации товаров физическому лицу - гражданину иностранного государства, указанному в пункте 1 статьи 169.1 Налогового кодекса Российской Федерации, указанного в документе (чеке) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость.

В случае одновременного отражения нескольких кассовых чеков в этой графе указываются номера и даты таких документов через разделительный знак ";" (точка с запятой); (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2018 г. № 98)

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 735)

к1) в графе 7а - порядковый номер и дата счета-фактуры, выставленного продавцом при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг), передаче имущественных прав в счет ранее полученной оплаты, частичной оплаты или иных платежей.

Графа 7а книги покупок заполняется продавцом в случае отражения в графе 3 книги покупок порядкового номера и даты составления счета-фактуры, ранее выставленного при получении оплаты, частичной оплаты или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, на основании которого сумма налога подлежит вычету у продавца с даты отгрузки соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав в соответствии с пунктом 6 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации.

В случае выставления продавцом нескольких счетов-фактур при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг), передаче имущественных прав в счет ранее полученной оплаты, частичной оплаты или иных платежей, к счету-фактуре, указанному в графе 3 книги покупок, в графе 7а книги покупок указываются номера и даты таких счетов-фактур через разделительный знак ";" (точка с запятой);

(Дополнение подпунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2026 № 26)

л) в графе 8 - дата принятия на учет товаров (выполнения работ, оказания услуг), имущественных прав.

В случае одновременного отражения нескольких дат принятия на учет товаров (выполнения работ, оказания услуг), имущественных прав по одному документу, указанному в графе 3 книги покупок, в этой графе указываются даты принятия на учет таких товаров (выполнения работ, оказания услуг), имущественных прав через разделительный знак ";" (точка с запятой);

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

м) в графе 9 - наименование продавца.

При отражении продавцом (в случае уменьшения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав) в книге покупок данных по корректировочному счету-фактуре в графе 9 указываются данные из строки 2 "Продавец" корректировочного счета-фактуры.

При отражении продавцом (в случае уменьшения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав) в книге покупок данных по единому корректировочному счету-фактуре в графе 9 указывается наименование покупателя из строки 3 "Покупатель" единого корректировочного счета-фактуры.

При отражении покупателем (в случае увеличения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав) в книге покупок данных по единому корректировочному счету-фактуре в графе 9 указывается наименование продавца из строки 2 "Продавец" единого корректировочного счета-фактуры.

При отражении продавцом в книге покупок сумм налога на добавленную стоимость, исчисленных при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, подлежащих вычету при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг) в счет полученной оплаты, частичной оплаты, в графе 9 указываются данные из строки 2 "Продавец" счета-фактуры.

Графа 9 не заполняется при отражении данных по счету-фактуре, составленному комиссионером (агентом), приобретающим у двух и более продавцов товары (работы, услуги), имущественные права от своего имени;

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

н) в графе 10 - идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет налогоплательщика-продавца.

При отражении продавцом (в случае уменьшения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав) в книге покупок данных по корректировочному счету-фактуре в графе 10 указываются данные из строки 2б "ИНН/КПП продавца" корректировочного счета-фактуры.

При отражении продавцом (в случае уменьшения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав) в книге покупок данных по единому корректировочному счету-фактуре в графе 10 указывается идентификационный номер налогоплательщика-покупателя из строки 3б "ИНН/КПП покупателя" единого корректировочного счета-фактуры.

При отражении покупателем (в случае увеличения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав) в книге покупок данных по единому корректировочному счету-фактуре в графе 10 указывается идентификационный номер налогоплательщика-продавца из строки 2б "ИНН/КПП продавца" единого корректировочного счета-фактуры.

При отражении в книге покупок суммы налога на добавленную стоимость, принимаемой к вычету на основании пункта 14 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации, в графе 10 отражается ИНН/КПП покупателя, указанного в строке "Идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет налогоплательщика-покупателя" книги покупок.

Графа 10 не заполняется при отражении данных:

по счету-фактуре, составленному комиссионером (агентом), приобретающим у двух и более продавцов товары (работы, услуги), имущественные права от своего имени;

по счету-фактуре, составленному налоговым агентом при приобретении товаров (работ, услуг) у иностранного лица, не состоящего на учете в налоговом органе;

по декларации на товары в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2021 № 534)

по заявлению о ввозе товаров и уплате косвенных налогов;

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

о) в графе 11 - наименование посредника (комиссионера, агента, экспедитора, застройщика или заказчика, выполняющего функции застройщика), приобретающего товары (работы, услуги), имущественные права от своего имени для покупателя-комитента (принципала, инвестора, клиента); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

п) в графе 12 - идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет посредника, указанного в графе 11 книги покупок; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 735)

р) в графе 13 - наименование и код валюты, которая является единой для всех указанных в счете-фактуре товаров (работ, услуг), имущественных прав, и ее цифровой код в соответствии с Общероссийским классификатором валют (в том числе при безденежных формах расчетов). Эта графа заполняется только в случае приобретения товаров (работ, услуг), имущественных прав за иностранную валюту; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2021 № 534)

с) в графе 14 - стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, указанная в графе 9 по строке "Всего к оплате" счета-фактуры, а в случае перечисления суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав - перечисленная сумма оплаты, частичной оплаты по счету-фактуре, включая налог на добавленную стоимость.

При отражении продавцом в книге покупок данных по корректировочному счету-фактуре в случае уменьшения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав в графе 14 указываются данные из графы 9 по строке "Всего уменьшение (сумма строк Г)" корректировочного счета-фактуры.

При отражении покупателем в книге покупок данных по корректировочному счету-фактуре в случае увеличения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав в графе 14 указываются данные из графы 9 по строке "Всего увеличение (сумма строк В)" корректировочного счета-фактуры.

При приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав за иностранную валюту в графе 14 указывается стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, указанная в графе 9 по строке "Всего к оплате" счета-фактуры, выраженная в иностранной валюте, а в случае перечисления суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав - перечисленная сумма оплаты, частичной оплаты по счету-фактуре, выраженная в иностранной валюте, включая налог на добавленную стоимость.

При отражении в книге покупок стоимости товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации с территории государств, не являющихся государствами - членами Евразийского экономического союза, в графе 14 указывается стоимость этих товаров, отраженная в учете.

При отражении продавцом (в случае уменьшения стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав), отгруженных (выполненных, оказанных, переданных) лицам, указанным в подпункте 1 пункта 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации) в книге покупок данных по первичному документу в графе 14 указываются соответствующие данные первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на уменьшение стоимости этих товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав.

При отражении в книге покупок стоимости товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации с территории государств - членов Евразийского экономического союза, в графе 14 отражается налоговая база, указанная в графе 15 заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

При отражении продавцом, в том числе налоговым агентом (в случае уменьшения стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав), отгруженных (выполненных, оказанных, переданных) лицам, указанным в подпункте 1 пункта 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации) в книге покупок данных по документу, содержащему суммарные (сводные) данные по операциям, совершенным в течение календарного месяца (квартала), в графе 14 указываются соответствующие данные корректировочного документа, содержащего суммарные (сводные) данные по операциям, совершенным продавцом в течение календарного месяца (квартала). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2024 № 1448)

В случае отражения в счете-фактуре, выставленном продавцом при приобретении комиссионером (агентом), экспедитором, застройщиком или заказчиком, выполняющим функции застройщика, от своего имени товаров (работ, услуг), имущественных прав, данных в отношении собственных товаров (работ, услуг), имущественных прав и данных в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретаемых по договору комиссии (агентскому договору), договору транспортной экспедиции, а также приобретаемых при выполнении функций застройщика, в графе 14 указывается стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав из графы 9 по строке "Всего к оплате" счета-фактуры.

При отражении продавцом в книге покупок сумм налога на добавленную стоимость, исчисленных с оплаты, частичной оплаты, полученной в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав лицам, указанным в подпункте 1 пункта 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежащих вычету с даты отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в счет оплаты, частичной оплаты, в графе 14 указываются данные из графы 9 по строке "Всего к оплате" счета-фактуры.

При отражении в книге покупок суммы налога на добавленную стоимость, принимаемой к вычету на основании пункта 11 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации, в графе 14 указывается стоимость реализованных товаров с учетом налога на добавленную стоимость, указанная в документе (чеке) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость;

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2021 № 534)

т) в графе 15 - сумма налога на добавленную стоимость по счету-фактуре, принимаемая к вычету в текущем налоговом периоде, исчисленная исходя из применяемых ставок, а в случае, если сумма налога определяется расчетным методом (в том числе с суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав), - сумма налога, исчисленная по соответствующей ставке, определяемой согласно пункту 4 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации.

При отражении продавцом в книге покупок данных по корректировочному счету-фактуре в случае уменьшения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав в графе 15 указываются данные из графы 8 по строке "Всего уменьшение (сумма строк Г)" корректировочного счета-фактуры.

При отражении покупателем в книге покупок данных по корректировочному счету-фактуре в случае увеличения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав в графе 15 указываются данные из графы 8 по строке "Всего увеличение (сумма строк В)" корректировочного счета-фактуры.

При приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых облагаются по различным налоговым ставкам и (или) не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость, регистрация счета-фактуры в графе 15 книги покупок производится на сумму, на которую налогоплательщик имеет право на вычет и которая определяется с учетом положений пункта 10 статьи 165 и пункта 4 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации.

Регистрация исправленного счета-фактуры (корректировочного счета-фактуры, исправленного корректировочного счета-фактуры), полученного от продавца, производится в книге покупок на сумму, определяемую с учетом той же пропорции, по которой производилась регистрация счета-фактуры по принятым к учету товарам (работам, услугам), имущественным правам.

Счета-фактуры на перечисленную сумму оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав, приобретаемых для использования одновременно в облагаемых и не облагаемых налогом на добавленную стоимость операциях, указанных в пункте 2 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации, регистрируются на сумму, указанную в данном счете-фактуре.

При отражении продавцом (в случае уменьшения стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав), отгруженных (выполненных, оказанных, переданных) лицам, указанным в подпункте 1 пункта 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации) в книге покупок данных по первичному документу в графе 15 указывается разница суммы налога на добавленную стоимость, указанная в первичном документе, подтверждающем согласие (факт уведомления) покупателя на уменьшение стоимости этих товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав.

При отражении продавцом, в том числе налоговым агентом (в случае уменьшения стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав), отгруженных (выполненных, оказанных, переданных) лицам, указанным в подпункте 1 пункта 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации) в книге покупок данных по документу, содержащему суммарные (сводные) данные по операциям, совершенным в течение календарного месяца (квартала), в графе 15 указывается разница суммы налога на добавленную стоимость, указанная в корректировочном документе, содержащем суммарные (сводные) данные по операциям, совершенным продавцом в течение календарного месяца (квартала). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2024 № 1448)

В случае отражения в счете-фактуре, выставленном продавцом при приобретении комиссионером (агентом), экспедитором, застройщиком или заказчиком, выполняющим функции застройщика, от своего имени товаров (работ, услуг), имущественных прав, данных в отношении собственных товаров (работ, услуг), имущественных прав и данных в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретаемых по договору комиссии (агентскому договору), договору транспортной экспедиции, а также приобретаемых при выполнении функций застройщика, в графе 15 книги покупок указывается сумма налога на добавленную стоимость в отношении собственных товаров (работ, услуг), имущественных прав.

При отражении в книге покупок суммы налога на добавленную стоимость, принимаемой к вычету на основании пункта 14 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации, в графе 15 отражается сумма налога на добавленную стоимость, уплаченная в случае, указанном в абзаце третьем подпункта 1.1 пункта 1 статьи 151 Налогового кодекса Российской Федерации.

При отражении в книге покупок суммы налога на добавленную стоимость, принимаемой к вычету на основании пункта 11 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации, в графе 15 указывается сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная организацией розничной торговли по реализованным товарам, указанная в документе (чеке) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость, в отношении товаров, фактический вывоз которых подтвержден таможенным органом Российской Федерации;

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2021 № 534)

у) в графе 16 - регистрационный номер декларации на товары или регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости, указанный в графе 11 счета-фактуры.

Регистрационный номер декларации на товары указывается при реализации товаров, не подлежащих прослеживаемости, ввезенных на территорию Российской Федерации, в случае если их таможенное декларирование предусмотрено правом Евразийского экономического союза, либо регистрационный номер декларации на товары указывается в отношении товаров, не подлежащих прослеживаемости, выпущенных в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области.

При совершении операций с товарами, подлежащими прослеживаемости, указывается регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости.

При отражении в книге покупок суммы налога на добавленную стоимость, принимаемой к вычету на основании пункта 11 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации, в графе 16 указываются сведения об отметке таможенного органа, подтверждающей вывоз товаров физическим лицом - гражданином иностранного государства, указанным в пункте 1 статьи 169.1 Налогового кодекса Российской Федерации, с территории Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, указанные в документе (чеке) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость.

Графа 16 не заполняется в случае отсутствия данных, отраженных в графе 11 счета-фактуры;

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2021 № 534)

ф) в графе 17 - код количественной единицы измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости, определяемой согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ), указанной в графе 12 счета-фактуры. При заполнении графы 17 указывается товар, подлежащий прослеживаемости, предусмотренный перечнем, утверждаемым в соответствии с Законом Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации".

Графа 17 не заполняется в случае отсутствия данных, отраженных в графе 12 счета-фактуры;

(Дополнение подпунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2021 № 534)

х) в графе 18 - количество товара, подлежащего прослеживаемости, в количественной единице измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости, предусмотренного перечнем, утверждаемым в соответствии с Законом Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации", указанное в графе 13 счета-фактуры.

При отражении покупателем (в случае увеличения количества товаров, подлежащих прослеживаемости) в книге покупок данных по корректировочному счету-фактуре в графе 18 указываются соответствующие данные из графы 13 по строке В (увеличение) корректировочного счета-фактуры.

При отражении продавцом (в случае уменьшения количества товаров, подлежащих прослеживаемости) в книге покупок данных по корректировочному счету-фактуре в графе 18 указываются соответствующие данные из графы 13 по строке Г (уменьшение) корректировочного счета-фактуры.

Графа 18 не заполняется в случае отсутствия данных, отраженных в графе 13 счета-фактуры;

(Дополнение подпунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2021 № 534) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2024 № 1096)

ц) в графе 19 - стоимость товара, подлежащего прослеживаемости, без налога на добавленную стоимость (в рублях и копейках).

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.01.2026 № 26)

При заполнении графы 19 стоимость поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров, подлежащих прослеживаемости, без налога на добавленную стоимость, указываемая отдельно по каждому регистрационному номеру партии товара, подлежащего прослеживаемости, указанному в соответствующей подстроке графы 16 книги покупок.

В случае отражения в счете-фактуре данных в отношении товаров, подлежащих прослеживаемости, в подстроках граф 16 - 19 строки книги покупок отражаются показатели подстрок граф 11 - 14 счета-фактуры в отношении товаров, подлежащих прослеживаемости. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2024 № 1096)

Если в подстроках графы 11 счета-фактуры отражены одинаковые регистрационные номера партии товара, подлежащего прослеживаемости, то в подстроке графы 16 отражается указанный регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости, а в подстроке 18 отражается общее количество товара, подлежащего прослеживаемости, с указанным регистрационным номером партии товара, подлежащего прослеживаемости.

В случае, указанном в абзаце третьем настоящего подпункта, в подстроках графы 19 книги покупок отражается стоимость товаров, подлежащих прослеживаемости, которым присвоен одинаковый регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости.

При отражении покупателем (в случае увеличения стоимости товаров, подлежащих прослеживаемости) в книге покупок данных по корректировочному счету-фактуре в графе 19 указываются соответствующие данные из графы 14 по строке В (увеличение) корректировочного счета-фактуры. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2024 № 1096)

При отражении продавцом (в случае уменьшения стоимости товаров, подлежащих прослеживаемости) в книге покупок данных по корректировочному счету-фактуре в графе 19 указываются соответствующие данные из графы 14 по строке Г (уменьшение) корректировочного счета-фактуры. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2024 № 1096)

(Дополнение подпунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2021 № 534) 7. При регистрации счета-фактуры, полученного от продавца на перечисленную сумму оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, графы 8 и 16 - 19 не заполняются. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 735, от 02.04.2021 № 534)

При отсутствии данных для их отражения в иных графах книги покупок данные графы также не заполняются.

За каждый налоговый период (квартал) в книге покупок подводятся итоги по графе 15, которые используются при составлении налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 735, от 02.04.2021 № 534)

8. Стоимостные показатели книги покупок указываются в рублях и копейках, за исключением показателя, отражаемого в графе 14, в случае приобретения товаров (работ, услуг), имущественных прав за иностранную валюту. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 735, от 02.04.2021 № 534)

9. При регистрации в книге покупок счетов-фактур и корректировочных счетов-фактур показатели в графах 14 и 15 книги покупок указываются с положительным значением, за исключением случаев аннулирования записи в книге покупок (до окончания текущего налогового периода) по счету-фактуре, корректировочному счету-фактуре, в том числе в связи с внесением в них исправлений. При аннулировании указанных записей из книги покупок показатели в этих графах указываются с отрицательным значением. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 735, от 02.04.2021 № 534)

При аннулировании записи из книги покупок (после окончания текущего налогового периода) по счету-фактуре, корректировочному счету-фактуре в связи с внесением в них исправлений используются дополнительные листы книги покупок за тот налоговый период, в котором были зарегистрированы счет-фактура, корректировочный счет-фактура до внесения в них исправлений.

Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

10. При регистрации в книге покупок исправленных счетов-фактур, составленных продавцом после составления одного или нескольких корректировочных счетов-фактур, записи по корректировочным счетам-фактурам, составленным в связи с увеличением стоимости, в которые не вносились исправления, из книги покупок не аннулируются.

11. Счета-фактуры (в том числе корректировочные, исправленные), выставленные доверителю, комитенту или принципалу организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность в интересах другого лица по договорам поручения, комиссии либо агентским договорам, на сумму своего вознаграждения, а также на сумму оплаты, частичной оплаты в счет предстоящего оказания услуг по таким договорам, регистрируются в книге покупок доверителя, комитента или принципала.

Доверители (принципалы), приобретающие товары (работы, услуги), имущественные права по договору поручения (агентскому договору) от имени доверителя (принципала), регистрируют в книге покупок полученные от продавца счета-фактуры на сумму перечисленной денежными средствами оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, а также счета-фактуры (в том числе корректировочные, исправленные) на приобретенные товары (работы, услуги), имущественные права.

12. Корректировочные счета-фактуры, составленные и выставленные продавцами при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав в сторону уменьшения, регистрируются продавцами в книге покупок при возникновении права на налоговые вычеты в порядке, установленном абзацем первым пункта 13 статьи 171 и пунктом 10 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

13. (Пункт утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 735)

14. Документы, которыми оформляется передача имущества, нематериальных активов, имущественных прав в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или паевых взносов в паевые фонды кооперативов и в которых указаны суммы налога, восстановленного акционером (участником, пайщиком) в порядке, установленном пунктом 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежат регистрации в книге покупок принимающей организации по мере возникновения права на налоговые вычеты в порядке, установленном статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации.

15. (Пункт утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 735)

16. При частичной оплате принятых на учет товаров (выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав регистрация счета-фактуры (в том числе исправленного) в книге покупок производится на каждую сумму, перечисленную продавцу в порядке частичной оплаты, с указанием реквизитов счета-фактуры по приобретенным товарам (выполненным работам, оказанным услугам), имущественным правам. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

Указанный порядок применяется в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, по которым налоговые вычеты производятся при наличии документов, подтверждающих уплату налога на добавленную стоимость.

17. (Пункт утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 735)

18. При приобретении услуг по найму жилых помещений в период служебной командировки работников и услуг по перевозке работников к месту служебной командировки и обратно, включая услуги по предоставлению в пользование в поездах постельных принадлежностей, в книге покупок регистрируются счета-фактуры либо заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности или их копии с выделенной отдельной строкой суммой налога на добавленную стоимость, выданные работнику и включенные им в отчет о служебной командировке. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 735)

19. В книге покупок не регистрируются счета-фактуры (в том числе корректировочные, исправленные), полученные:

а) при безвозмездной передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг), включая основные средства и нематериальные активы;

б) (Подпункт утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 735)

в) комиссионером (агентом) от комитента (принципала) по переданным для реализации товарам (работам, услугам), имущественным правам, а также по полученной сумме оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав;

г) комиссионером (агентом) от продавца товаров (работ, услуг), имущественных прав, выставленные на имя комиссионера (агента) по товарам (работам, услугам), имущественным правам, а также на сумму оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 735)

д) (Подпункт утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981);

е) на сумму оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, приобретаемых исключительно для осуществления операций, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации;

ж) на сумму оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, составленные и (или) полученные после получения (составления) счетов-фактур при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав.

20. Счета-фактуры, полученные покупателем от продавцов в отношении приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) для выполнения строительно-монтажных работ для собственного потребления, регистрируются в книге покупок в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету в порядке, установленном пунктом 5 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (с учетом положений статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах").

Счета-фактуры, составленные налогоплательщиками по выполненным строительно-монтажным работам для собственного потребления и зарегистрированные в книге продаж, регистрируются в книге покупок в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету в порядке, установленном пунктом 5 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (с учетом положений статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах").

Счета-фактуры, предъявленные покупателю подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства (ликвидации основных средств), сборке (разборке), монтаже (демонтаже) основных средств, регистрируются в книге покупок в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету на основании абзаца первого пункта 6 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном пунктом 5 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации.

21. Покупатели, перечисляющие денежные средства продавцу (в том числе налоговым агентам, указанным в пунктах 4 и 5 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации) в виде оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, регистрируют счета-фактуры по этим средствам, полученные от продавцов, в книге покупок в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету в порядке, установленном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

22. Счета-фактуры, зарегистрированные продавцами (в том числе налоговыми агентами, указанными в пунктах 4 и 5 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации) в книге продаж при получении суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передаче имущественных прав, в том числе при использовании покупателем безденежной формы расчетов, регистрируются ими в книге покупок при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг) в счет полученной суммы оплаты, частичной оплаты с указанием соответствующей суммы налога на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 6 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

В случае изменения условий либо расторжения соответствующего договора и возврата соответствующей суммы оплаты, частичной оплаты, полученной в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав счета-фактуры, зарегистрированные продавцами в книге продаж при получении указанной суммы, регистрируются ими в книге покупок после отражения в учете соответствующих операций по корректировке в связи с отказом от товаров (работ, услуг), имущественных прав, но не позднее 1 года со дня отказа.

В случае изменения условий либо расторжения соответствующего договора налоговыми агентами, указанными в пунктах 2 и 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации, одновременно являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, и возврата им соответствующей суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) счета-фактуры, составленные и зарегистрированные ими в книге продаж в соответствии с приложением № 5 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1137 при осуществлении указанной оплаты, регистрируются ими в книге покупок после отражения в учете соответствующих операций по корректировке в связи с отказом от товаров (работ, услуг), имущественных прав, но не позднее 1 года со дня отказа.

23. Налоговые агенты, указанные в пунктах 2 и 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации, регистрируют в книге покупок счета-фактуры, составленные и зарегистрированные в книге продаж в соответствии с приложением № 5 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1137, в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету в порядке, установленном пунктом 3 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации.

Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 735)

23.1. Счета-фактуры, составленные и зарегистрированные налогоплательщиками в книге продаж в соответствии с приложением № 5 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1, 2.1 - 2.10, 3, 3.1, 8, 9, 9.1, 12 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае непредставления в налоговый орган в установленный статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации срок документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов, регистрируются ими в книге покупок в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявленной к вычету в порядке, установленном пунктом 10 статьи 171 и пунктом 3 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации, и на условиях, предусмотренных пунктом 9 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 735; от 19.08.2017 г. № 981)

23.2. Счета-фактуры, полученные покупателем от продавцов по товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных пунктом 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, регистрируются в книге покупок на момент определения налоговой базы по операциям реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных пунктом 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных статьей 167 Налогового кодекса Российской Федерации.

Положение абзаца первого настоящего пункта не применяется в отношении принятых на учет начиная с 1 июля 2016 г. товаров (работ, услуг), имущественных прав, используемых в операциях по реализации товаров, указанных в подпункте 1 (за исключением сырьевых товаров) и (или) подпункте 6 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации.

Счета-фактуры, полученные покупателем от продавцов по приобретенным товарам (работам, услугам), имущественным правам, в отношении которых суммы налога на добавленную стоимость были восстановлены в связи с дальнейшим использованием этих товаров (работ, услуг), имущественных прав для осуществления операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных пунктом 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, регистрируются в книге покупок на момент определения налоговой базы по операциям реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных пунктом 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных статьей 167 Налогового кодекса Российской Федерации.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

24. По истечении налогового периода, до 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, книга покупок, составленная на бумажном носителе, подписывается руководителем организации (уполномоченным им лицом) или индивидуальным предпринимателем (уполномоченным им лицом), прошнуровывается, ее страницы пронумеровываются. Дополнительные листы книги покупок, составленные на бумажном носителе, подписываются руководителем организации (уполномоченным им лицом) или индивидуальным предпринимателем (уполномоченным им лицом), прикладываются к книге покупок за налоговый период, в котором был зарегистрирован счет-фактура (в том числе корректировочный) до внесения в него исправлений, пронумеровываются с продолжением сквозной нумерации страниц книги покупок за указанный налоговый период, прошнуровываются. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

Книга покупок, составленная в электронном виде организацией или индивидуальным предпринимателем за налоговый период, и дополнительные листы книги покупок, составленные в электронном виде за налоговый период, в котором был зарегистрирован счет-фактура (в том числе корректировочный) до внесения в него исправлений, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью соответственно руководителя организации (уполномоченного им лица), индивидуального предпринимателя при их передаче в налоговый орган в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.05.2013 г. № 446)

Контроль за правильностью ведения книги покупок и дополнительных листов книги покупок, составленных на бумажном носителе или в электронном виде организацией, осуществляется руководителем организации (уполномоченным им лицом), составленных индивидуальным предпринимателем - индивидуальным предпринимателем.

Книга покупок и дополнительные листы книги покупок, составленные на бумажном носителе или в электронном виде, хранятся в течение не менее 4 лет с даты последней записи.

25. Технические особенности заполнения отдельных граф книги покупок и дополнительных листов книги покупок определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

III. Форма дополнительного листа книги покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость

(Раздел в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.01.2026 № 26)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЛИСТ КНИГИ ПОКУПОК № _____________

Покупатель _______________________________________________________________

Идентификационный номер и код причины постановки на учет налогоплательщика-покупателя ______________________________________________

Налоговый период, год _____________________________________________________

Дополнительный лист составлен _____________________________________________

№ п/пКод вида операцииНомер и дата счета-фактуры продавцаНомер и дата исправления счета-фактуры продавцаНомер и дата корректировочного счета-фактуры продавца Номер и дата исправления корректировочного счета-фактуры продавца Номер и дата документа, подтверждающего уплату налогаНомер и дата счета-фактуры при отгрузке в счет ранее полученной оплаты (частичной оплаты)Дата принятия на учет товаров (работ, услуг), имущественных правНаименование продавцаИНН/КПП продавцаСведения о посреднике (комиссионере, агенте)Наименование и код валютыСтоимость покупок по счету-фактуре, разница стоимости по корректировочному

счету-фактуре (включая НДС)

в валюте счета-фактуры Сумма НДС по счету-фактуре, разница суммы НДС по корректировочному счету-фактуре, принимаемая к вычету, в рублях и копейкахРегистрационный номер декларации на товары или регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемостиКод количественной единицы измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемостиКоличество товара, подлежащего прослеживаемости, в количественной единице измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемостиСтоимость товара, подлежащего прослеживаемости, без НДС, в рублях и копейках

наименование посредникаИНН/КПП посредника

12345677а8910111213141516171819

Итого ХХХХ

Всего

Руководитель организации или иное уполномоченное лицо

________________ (подпись)

_______________________

(ф.и.о.)

Индивидуальный предприниматель или иное уполномоченное лицо

_________________ (подпись)

_______________________

(ф.и.о.)

____________________________________________________________________________ (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя и дата присвоения такого номера)

IV. Правила заполнения дополнительного листа книги покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость

1. В дополнительном листе книги покупок указываются:

а) порядковый номер дополнительного листа книги покупок за соответствующий налоговый период;

б) полное или сокращенное наименование покупателя в соответствии с учредительными документами, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

в) идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет налогоплательщика-покупателя;

г) налоговый период, год, в котором был зарегистрирован счет-фактура (в том числе корректировочный) до внесения в него исправлений или документ (чек) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2018 г. № 98)

д) дата составления дополнительного листа книги покупок.

2. В строку "Итого" переносятся итоговые данные по графе 15 из книги покупок за соответствующий налоговый период, в котором был зарегистрирован счет-фактура (в том числе корректировочный) до внесения в него исправлений. В случае последующих внесений исправлений в книгу покупок за один и тот же налоговый период в строку "Итого" переносятся итоговые данные по графе 15 из предыдущего дополнительного листа книги покупок. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 735, от 02.04.2021 № 534)

3. В дополнительный лист книги покупок вносятся подлежащие аннулированию записи по счетам-фактурам (в том числе корректировочным) или документам (чекам) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2018 г. № 98)

а) в графе 1 - порядковый номер записи сведений о счете-фактуре (корректировочном счете-фактуре) и документе (чеке) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2018 г. № 98)

б) в графе 2 - код вида операции по перечню, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В случае одновременного отражения нескольких операций в счете-фактуре (в том числе корректировочном), в исправленном счете-фактуре (в том числе корректировочном) указывается одновременно несколько кодов через разделительный знак ";" (точка с запятой);

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 735)

в) в графе 3 - порядковый номер и дата счета-фактуры продавца.

При отражении в дополнительном листе книги покупок суммы налога на добавленную стоимость, уплаченной при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, в графе 3 указываются регистрационный номер декларации на товары либо регистрационные номера деклараций на товары через разделительный знак ";" (точка с запятой) на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 № 981, от 02.04.2021 № 534)

При ввозе на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Евразийского экономического союза товаров, в отношении которых взимание налога на добавленную стоимость осуществляется налоговыми органами в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.), в графе 3 дополнительного листа книги покупок указываются номер и дата заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметками налоговых органов об уплате налога на добавленную стоимость. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

При отражении в дополнительном листе книги покупок суммы налога на добавленную стоимость, принимаемой к вычету на основании пункта 14 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации, в графе 3 указывается регистрационный номер таможенной декларации, оформленной при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области. При этом графы 4 - 9, 11 - 14 и 16 - 19 не заполняются. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2021 № 534)

При отражении продавцом в дополнительном листе книги покупок сумм налога на добавленную стоимость, исчисленных при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав лицам, указанным в подпункте 1 пункта 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежащих вычету с даты отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав в счет оплаты, частичной оплаты, в графе 3 указываются номер и дата платежно-расчетного документа либо иного документа, содержащего суммарные (сводные) данные, зарегистрированного продавцом в книге продаж. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

При отражении в дополнительном листе книги покупок суммы налога на добавленную стоимость, принимаемой к вычету на основании пункта 11 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации, в графе 3 указываются порядковый номер и дата составления документа (чека) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость; (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2018 г. № 98)

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 735)

г) в графе 4 - порядковый номер и дата исправления счета-фактуры, указанные в строке 1а счета-фактуры. При заполнении этой графы в графе 3 дополнительного листа книги покупок указываются данные из строки 1 счета-фактуры. Графа не заполняется в случае отсутствия данных, отраженных в строке 1а счета-фактуры; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 735)

д) в графе 5 - порядковый номер и дата составления корректировочного счета-фактуры (единого корректировочного счета-фактуры), указанные в строке 1 корректировочного счета-фактуры. При заполнении этой графы в графах 3 и 4 дополнительного листа книги покупок указываются соответствующие данные из строки 1б корректировочного счета-фактуры. Графа 4 дополнительного листа книги покупок не заполняется в случае отсутствия данных в строке 1б корректировочного счета-фактуры; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 735; от 19.08.2017 г. № 981)

При отражении в графе 5 единого корректировочного счета-фактуры в графе 3 также указываются номер и дата единого корректировочного счета-фактуры, а графа 4 не заполняется. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

При отражении в графе 5 повторного корректировочного счета-фактуры в графах 3 и 4 указываются данные из строки 1б. Графа 4 не заполняется в случае отсутствия данных в строке 1б. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

При отражении продавцом (в случае уменьшения стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав), отгруженных (выполненных, оказанных, переданных) лицам, указанным в подпункте 1 пункта 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации) в дополнительном листе книги покупок данных по первичному документу в графе 5 указываются порядковый номер и дата первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на уменьшение стоимости указанных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав. При заполнении этой графы в графе 3 указываются данные из первичного учетного документа, подтверждающего совершение факта хозяйственной жизни. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

При отражении продавцом, в том числе налоговым агентом (в случае уменьшения стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав), отгруженных (выполненных, оказанных, переданных) лицам, указанным в подпункте 1 пункта 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации) в дополнительном листе книги покупок данных по документу, содержащему суммарные (сводные) данные по операциям, совершенным продавцом в течение календарного месяца (квартала), в графе 5 указываются порядковый номер и дата корректировочного документа, содержащего суммарные (сводные) данные по операциям, совершенным продавцом в течение календарного месяца (квартала). При заполнении этой графы в графе 3 дополнительного листа книги покупок указываются данные из документа, содержащего суммарные (сводные) данные по операциям, совершенным продавцом в течение календарного месяца (квартала); (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2024 № 1448)

е) в графе 6 - порядковый номер и дата исправления корректировочного счета-фактуры, указанные в строке 1а корректировочного счета-фактуры. Графа не заполняется в случае отсутствия данных, отраженных в строке 1а корректировочного счета-фактуры; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 735)

ж) в графе 7 - номер и дата документа, подтверждающего уплату налога или оплату счета-фактуры (в том числе корректировочного), в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

При ввозе товаров на территорию Российской Федерации в графе указываются реквизиты документов, подтверждающих фактическую уплату таможенному органу налога на добавленную стоимость.

При ввозе на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Евразийского экономического союза товаров, в отношении которых взимание налога на добавленную стоимость осуществляется налоговыми органами в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.), в этой графе дополнительного листа книги покупок указываются реквизиты документов, подтверждающих уплату налога на добавленную стоимость. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

В случае одновременного отражения нескольких документов, подтверждающих уплату налога или оплату счета-фактуры (в том числе корректировочного), в этой графе указываются номера и даты таких документов через разделительный знак ";" (точка с запятой). (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

При отражении в дополнительном листе книги покупок суммы налога на добавленную стоимость, принимаемой к вычету на основании пункта 11 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации, в графе 7 указываются порядковый номер и дата кассового чека, выданного организацией розничной торговли при реализации товаров физическому лицу - гражданину иностранного государства, указанному в пункте 1 статьи 169.1 Налогового кодекса Российской Федерации, указанного в документе (чеке) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость.

В случае одновременного отражения нескольких кассовых чеков в этой графе указываются номера и даты таких документов через разделительный знак ";" (точка с запятой); (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2018 г. № 98)

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 735)

ж1) в графе 7а - порядковый номер и дата счета-фактуры, выставленного продавцом при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг), передачи имущественных прав в счет ранее полученной оплаты, частичной оплаты или иных платежей.

Графа 7а дополнительного листа книги покупок заполняется продавцом в случае отражения в графе 3 дополнительного листа книги покупок порядкового номера и даты составления счета-фактуры, ранее выставленного при получении оплаты, частичной оплаты или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, на основании которого сумма налога подлежит вычету у продавца с даты отгрузки соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав в соответствии с пунктом 6 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации.

В случае выставления продавцом нескольких счетов-фактур при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг), передаче имущественных прав в счет ранее полученной оплаты, частичной оплаты или иных платежей, к счету-фактуре, указанному в графе 3 дополнительного листа книги покупок, в графе 7а дополнительного листа книги покупок указываются номера и даты таких счетов-фактур через разделительный знак ";" (точка с запятой);

(Дополнение подпунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2026 № 26)

з) в графе 8 - дата принятия на учет товаров (выполнения работ, оказания услуг), имущественных прав; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 735)

В случае одновременного отражения нескольких дат принятия на учет товаров (выполнения работ, оказания услуг), имущественных прав по одному документу, указанному в графе 3 дополнительного листа книги покупок, в этой графе указываются даты принятия на учет таких товаров (выполнения работ, оказания услуг), имущественных прав через разделительный знак ";" (точка с запятой); (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

и) в графе 9 - наименование продавца; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 735)

При отражении продавцом (в случае уменьшения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав) в дополнительном листе книги покупок данных по корректировочному счету-фактуре в графе 9 указываются данные из строки 2 "Продавец" корректировочного счета-фактуры. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

При отражении продавцом (в случае уменьшения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав) в дополнительном листе книги покупок данных по единому корректировочному счету-фактуре в графе 9 указывается наименование покупателя из строки 3 "Покупатель" единого корректировочного счета-фактуры. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

При отражении покупателем (в случае увеличения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав) в дополнительном листе книги покупок данных по единому корректировочному счету-фактуре в графе 9 указывается наименование продавца из строки 2 "Продавец" единого корректировочного счета-фактуры. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

При отражении продавцом в дополнительном листе книги покупок сумм налога на добавленную стоимость, исчисленных при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, подлежащих вычету при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг) в счет полученной оплаты, частичной оплаты, в графе 9 указываются данные из строки 2 "Продавец" счета-фактуры. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

Графа 9 не заполняется при отражении данных по счету-фактуре, составленному комиссионером (агентом), приобретающим у двух и более продавцов товары (работы, услуги), имущественные права от своего имени; (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

к) в графе 10 - идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет налогоплательщика-продавца; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 735)

При отражении продавцом (в случае уменьшения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав) в дополнительном листе книги покупок данных по корректировочному счету-фактуре в графе 10 указываются данные из строки 2б "ИНН/КПП продавца" корректировочного счета-фактуры. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

При отражении продавцом (в случае уменьшения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав) в дополнительном листе книги покупок данных по единому корректировочному счету-фактуре в графе 10 указывается идентификационный номер налогоплательщика-покупателя из строки 3б "ИНН/КПП покупателя" единого корректировочного счета-фактуры. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

При отражении покупателем (в случае увеличения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав) в дополнительном листе книги покупок данных по единому корректировочному счету-фактуре в графе 10 указывается идентификационный номер налогоплательщика-продавца из строки 2б "ИНН/КПП продавца" единого корректировочного счета-фактуры. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

Графа 10 не заполняется при отражении данных: (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

по счету-фактуре, составленному комиссионером (агентом), приобретающим у двух и более продавцов товары (работы, услуги), имущественные права от своего имени; (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

по счету-фактуре, составленному налоговым агентом при приобретении товаров (работ, услуг) у иностранного лица, не состоящего на учете в налоговом органе; (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

по декларации на товары в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации; (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2021 № 534)

по заявлению о ввозе товаров и уплате косвенных налогов; (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

л) в графе 11 - наименование посредника (комиссионера, агента, экспедитора, застройщика или заказчика, выполняющего функции застройщика), приобретающего товары (работы, услуги), имущественные права от своего имени для покупателя (комитента, принципала, клиента, инвестора); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

м) в графе 12 - идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет посредника, указанного в графе 11 дополнительного листа книги покупок; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 735)

н) в графе 13 - наименование и код валюты, которая является единой для всех указанных в счете-фактуре товаров (работ, услуг), имущественных прав, и ее цифровой код в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в том числе при безденежных формах расчетов. Эта графа заполняется только в случае приобретения товаров (работ, услуг), имущественных прав за иностранную валюту; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2021 № 534)

о) в графе 14 - стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, указанная в графе 9 по строке "Всего к оплате" счета-фактуры, а в случае перечисления суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав - перечисленная сумма оплаты, частичной оплаты по счету-фактуре, включая налог на добавленную стоимость.

При отражении продавцом (в случае уменьшения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав) в дополнительном листе книги покупок данных по корректировочному счету-фактуре, запись по которому подлежит аннулированию в связи с внесением исправлений, в графе 14 указываются данные из графы 9 по строке "Всего уменьшение (сумма строк Г)" графы 9 корректировочного счета-фактуры.

При отражении покупателем (в случае увеличения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав) в дополнительном листе книги покупок данных по корректировочному счету-фактуре, запись по которому подлежит аннулированию в связи с внесением исправлений, в графе 14 указываются данные из графы 9 по строке "Всего увеличение (сумма строк В)" корректировочного счета-фактуры.

При приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав за иностранную валюту в графе 14 указывается стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, указанная в графе 9 по строке "Всего к оплате" счета-фактуры, выраженная в иностранной валюте, а в случае перечисления суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав - перечисленная сумма оплаты, частичной оплаты по счету-фактуре, выраженная в иностранной валюте, включая налог на добавленную стоимость.

При отражении в дополнительном листе книги покупок стоимости товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации с территории государств, не являющихся государствами - членами Евразийского экономического союза, в графе 14 указывается стоимость этих товаров, отраженная в учете.

При отражении в дополнительном листе книги покупок стоимости товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации с территории государств - членов Евразийского экономического союза, в графе 14 отражается налоговая база, указанная в графе 15 заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

При отражении продавцом (в случае уменьшения стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав), отгруженных (выполненных, оказанных, переданных) лицам, указанным в подпункте 1 пункта 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации) в дополнительном листе книги покупок данных по первичному документу в графе 14 указываются соответствующие данные первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на уменьшение стоимости этих товаров (работ, услуг, имущественных прав).

При отражении продавцом, в том числе налоговым агентом (в случае уменьшения стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав), отгруженных (выполненных, оказанных, переданных) лицам, указанным в подпункте 1 пункта 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации) в дополнительном листе книги покупок данных по документу, содержащему суммарные (сводные) данные по операциям, совершенным в течение календарного месяца (квартала), в графе 14 указываются соответствующие данные корректировочного документа, содержащего суммарные (сводные) данные по операциям, совершенным продавцом в течение календарного месяца (квартала). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2024 № 1448)

В случае отражения в счете-фактуре, выставленном продавцом при приобретении комиссионером (агентом), экспедитором, застройщиком или заказчиком, выполняющим функции застройщика, от своего имени товаров (работ, услуг), имущественных прав, данных в отношении собственных товаров (работ, услуг), имущественных прав и данных в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретаемых по договору комиссии (агентскому договору), договору транспортной экспедиции, а также приобретаемых при выполнении функций застройщика, в графе 14 указывается стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав из графы 9 по строке "Всего к оплате" счета-фактуры.

При отражении продавцом в дополнительном листе книги покупок сумм налога на добавленную стоимость, исчисленных с оплаты, частичной оплаты, полученной в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав лицам, указанным в подпункте 1 пункта 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежащих вычету с даты отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в счет оплаты, частичной оплаты, в графе 14 указываются данные из графы 9 по строке "Всего к оплате" счета-фактуры.

При отражении в дополнительном листе книги покупок суммы налога на добавленную стоимость, принимаемой к вычету на основании пункта 11 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации, в графе 14 указывается стоимость реализованных товаров с учетом налога на добавленную стоимость, указанная в документе (чеке) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость;

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2021 № 534)

п) в графе 15 - сумма налога на добавленную стоимость по счету-фактуре, принимаемая к вычету, исчисленная исходя из применяемых ставок, а в случае, если сумма налога определяется расчетным методом (в том числе с суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав), - сумма налога, исчисленная по соответствующей ставке, определяемой согласно пункту 4 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации.

При отражении продавцом (в случае уменьшения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав) в дополнительном листе книги покупок данных по корректировочному счету-фактуре, запись по которому подлежит аннулированию в связи с внесением исправлений, в графе 15 указываются данные из графы 8 по строке "Всего уменьшение (сумма строк Г)" корректировочного счета-фактуры.

При отражении покупателем (в случае увеличения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав) в дополнительном листе книги покупок данных по корректировочному счету-фактуре, запись по которому подлежит аннулированию в связи с внесением исправлений, в графе 15 указываются данные из графы 8 по строке "Всего увеличение (сумма строк В)" графы 8 корректировочного счета-фактуры.

При отражении продавцом (в случае уменьшения стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав), отгруженных (выполненных, оказанных, переданных) лицам, указанным в подпункте 1 пункта 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации) в дополнительном листе книги покупок данных по первичному документу в графе 15 указывается разница суммы налога на добавленную стоимость, указанная в первичном документе, подтверждающем согласие (факт уведомления) покупателя на уменьшение стоимости этих товаров (работ, услуг, имущественных прав).

При отражении продавцом, в том числе налоговым агентом (в случае уменьшения стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав), отгруженных (выполненных, оказанных, переданных) лицам, указанным в подпункте 1 пункта 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации) в дополнительном листе книги покупок данных по документу, содержащему суммарные (сводные) данные по операциям, совершенным в течение календарного месяца (квартала), в графе 15 указывается разница суммы налога на добавленную стоимость, указанная в корректировочном документе, содержащем суммарные (сводные) данные по операциям, совершенным продавцом в течение календарного месяца (квартала). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2024 № 1448)

В случае отражения в счете-фактуре, выставленном продавцом при приобретении комиссионером (агентом), экспедитором, застройщиком или заказчиком, выполняющим функции застройщика, от своего имени товаров (работ, услуг), имущественных прав, данных в отношении собственных товаров (работ, услуг), имущественных прав и данных в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретаемых по договору комиссии (агентскому договору), договору транспортной экспедиции, а также приобретаемых при выполнении функций застройщика, в графе 15 указывается сумма налога на добавленную стоимость в отношении собственных товаров (работ, услуг), имущественных прав.

При отражении в дополнительном листе книги покупок суммы налога на добавленную стоимость, принимаемой к вычету на основании пункта 11 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации, в графе 15 указывается сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная организацией розничной торговли по реализованным товарам, указанная в документе (чеке) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость в соответствующей части;

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2021 № 534)

р) в графе 16 - регистрационный номер декларации на товары или регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости, указанный в графе 11 счета-фактуры.

Регистрационный номер декларации на товары указывается при реализации товаров, не подлежащих прослеживаемости, ввезенных на территорию Российской Федерации, в случае если их таможенное декларирование предусмотрено правом Евразийского экономического союза, либо регистрационный номер декларации на товары указывается в отношении товаров, не подлежащих прослеживаемости, выпущенных в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области.

При совершении операций с товарами, подлежащими прослеживаемости, указывается регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости.

При отражении в дополнительном листе книги покупок суммы налога на добавленную стоимость, принимаемой к вычету на основании пункта 11 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации, в графе 16 указываются сведения об отметке таможенного органа, подтверждающей вывоз товаров физическим лицом - гражданином иностранного государства, указанным в пункте 1 статьи 169.1 Налогового кодекса Российской Федерации, с территории Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, указанные в документе (чеке) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость.

Графа 16 не заполняется в случае отсутствия данных, отраженных в графе 11 счета-фактуры;

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2021 № 534)

с) в графе 17 - код количественной единицы измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости, определяемой согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ), указанной в графе 12 счета-фактуры. При заполнении графы 17 указывается товар, подлежащий прослеживаемости, предусмотренный перечнем, утверждаемым в соответствии с Законом Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации".

Графа 17 не заполняется в случае отсутствия данных, отраженных в графе 12 счета-фактуры;

(Дополнение подпунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2021 № 534)

т) в графе 18 - количество товара, подлежащего прослеживаемости, в количественной единице измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости, предусмотренного перечнем, утверждаемым в соответствии с Законом Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации", указанное в графе 13 счета-фактуры.

При отражении покупателем (в случае увеличения количества товаров, подлежащих прослеживаемости) в дополнительном листе книги покупок данных по корректировочному счету-фактуре, в том числе запись по которому подлежит аннулированию, в графе 18 указываются соответствующие данные из графы 13 по строке В (увеличение) корректировочного счета-фактуры.

При отражении продавцом (в случае уменьшения количества товаров, подлежащих прослеживаемости) в дополнительном листе книги покупок данных по корректировочному счету-фактуре, в том числе запись по которому подлежит аннулированию, в графе 18 указываются соответствующие данные из графы 13 по строке Г (уменьшение) корректировочного счета-фактуры.

Графа 18 не заполняется в случае отсутствия данных, отраженных в графе 13 счета-фактуры;

(Дополнение подпунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2021 № 534) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2024 № 1096)

у) в графе 19 - стоимость товара, подлежащего прослеживаемости, без налога на добавленную стоимость (в рублях и копейках). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.01.2026 № 26)

При заполнении графы 19 стоимость поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров, подлежащих прослеживаемости, без налога на добавленную стоимость, указывается отдельно по каждому регистрационному номеру партии товара, подлежащего прослеживаемости, указанному в соответствующей подстроке графы 16 дополнительного листа книги покупок.

В случае отражения в счете-фактуре данных в отношении товаров, подлежащих прослеживаемости, в подстроках граф 16 - 19 строки дополнительного листа книги покупок отражаются показатели подстрок граф 11 - 14 счета-фактуры в отношении товаров, подлежащих прослеживаемости. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2024 № 1096)

Если в подстроках графы 11 счета-фактуры отражены одинаковые регистрационные номера партии товара, подлежащего прослеживаемости, то в подстроке графы 16 отражается указанный регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости, а в подстроке 18 отражается общее количество товара, подлежащего прослеживаемости, с указанным регистрационным номером партии товара, подлежащего прослеживаемости.

В случае, указанном в абзаце третьем настоящего подпункта, в подстроках графы 19 дополнительного листа книги покупок отражается стоимость товаров, подлежащих прослеживаемости, которым присвоен одинаковый регистрационный номер партии товара.

При отражении покупателем (в случае увеличения стоимости товаров, подлежащих прослеживаемости) в дополнительном листе книги покупок данных по корректировочному счету-фактуре, в том числе запись по которому подлежит аннулированию в связи с внесением исправлений, в графе 19 указываются соответствующие данные из графы 14 по строке В (увеличение) корректировочного счета-фактуры. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2024 № 1096)

При отражении продавцом (в случае уменьшения стоимости товаров, подлежащих прослеживаемости) в дополнительном листе книги покупок данных по корректировочному счету-фактуре, в том числе запись по которому подлежит аннулированию в связи с внесением исправлений, в графе 19 указываются соответствующие данные из графы 14 по строке Г (уменьшение) корректировочного счета-фактуры. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2024 № 1096)

(Дополнение подпунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2021 № 534)

4. При осуществлении подлежащей аннулированию записи по счету-фактуре на перечисленную сумму оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав графы 8 и 16 - 19 не заполняются. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 735, от 02.04.2021 № 534)

При отсутствии данных для их отражения в иных графах дополнительного листа книги покупок данные графы также не заполняются.

5. При регистрации в дополнительном листе книги покупок счетов-фактур (в том числе корректировочных) до внесения в них исправлений, записи по которым подлежат аннулированию, показатели в графах 14 и 15 дополнительного листа книги покупок указываются с отрицательным значением. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 735, от 02.04.2021 № 534)

6. В строке "Всего" дополнительного листа книги покупок за налоговый период, в котором зарегистрирован счет-фактура (в том числе корректировочный) до внесения в него исправлений либо документ (чек) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость, подводятся итоги по графе 15 (из показателей по строке "Итого" вычитаются показатели подлежащих аннулированию записей по счетам-фактурам и документам (чекам) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость и к полученному результату прибавляются показатели зарегистрированных счетов-фактур (в том числе корректировочных) с внесенными в них исправлениями либо документов (чеков) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость). Показатели по строке "Всего" используются для внесения изменений в налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость при обнаружении в текущем налоговом периоде ошибок (искажений), допущенных в истекшем налоговом периоде. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 735, от 19.08.2017 № 981, от 01.02.2018 № 98, от 02.04.2021 № 534)

7. Стоимостные показатели дополнительного листа книги покупок указываются в рублях и копейках, за исключением показателя, отражаемого в графе 14, в случае приобретения товаров (работ, услуг), имущественных прав за иностранную валюту. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 735, от 02.04.2021 № 534)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137

Форма книги продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, и правила ее ведения

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 28.05.2013 № 446, от 24.10.2013 № 952, от 30.07.2014 № 735, от 19.08.2017 № 981, от 01.02.2018 № 98, от 19.01.2019 № 15, от 02.04.2021 № 534, от 16.08.2024 № 1096, от 29.10.2024 № 1448, от 23.01.2026 № 26)

I. Форма книги продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость

(Раздел в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.01.2026 № 26)

КНИГА ПРОДАЖ

Продавец ________________________________________________________

Идентификационный номер и код причины постановки на учет налогоплательщика-продавца _______________________________________

Продажа за период с по ____________________________________________

№ п/пКод вида операцииНомер и дата счета-фактуры продавцаКод вида товараНомер и дата исправления счета-фактуры продавцаНомер и дата корректировочного счета-фактуры продавцаНомер и дата исправления корректировочного счета-фактуры продавцаНаименование покупателяИНН/ КПП покупателяСведения о посреднике (комиссионере, агенте)Номер и дата документа, подтверждающего оплатуНомер и дата счета-фактуры продавца, ранее выставленного при получении оплаты (частичной оплаты)Наименование и код валютыСтоимость продаж по счету-фактуре, разница стоимости по корректировочному счету-фактуре (включая НДС) в валютеСтоимость продаж, облагаемых налогом, по счету-фактуре, разница стоимости по корректировочному счету-фактуре (без НДС) в рублях и копейках, по ставкеСумма НДС по счету-фактуре, разница суммы налога по корректировочному счету-фактуре в рублях

и копейках, по ставке Стоимость продаж, освобождаемых от налога, по счету-фактуре, разница стоимости по корректировочному счету-фактуре в рублях и копейках Регистрационный номер декларации на товары или регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемостиКод количественной единицы измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемостиКоличество товара, подлежащего прослеживаемости, в количественной единице измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемостиСтоимость товара, подлежащего прослеживаемости (без НДС), в рублях и копейках

наименование посредникаИНН/КПП посредникав валюте счета-фактуры в рублях и копейках22 процента20 или 18 процентов10 процентов7 процентов5 процентов0 процентов22 процента20 или 18 процентов10 процентов7 процентов5 процентов

1233а456789101111а1213а13б1414а1515а15б161717а1818а18б1920212223

Всего

Руководитель организации или иное уполномоченное лицо

________________ (подпись)

_______________________

(ф.и.о.)

Индивидуальный предприниматель или иное уполномоченное лицо

_________________ (подпись)

_______________________

(ф.и.о.)

____________________________________________________________________________ (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя и дата присвоения такого номера)

II. Правила ведения книги продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость

1. Продавцы ведут книгу продаж, применяемую при расчетах по налогу на добавленную стоимость (далее - книга продаж), на бумажном носителе либо в электронном виде, предназначенную для регистрации счетов-фактур (контрольных лент контрольно-кассовой техники, бланков строгой отчетности при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг населению), документов (чеков) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость при реализации товаров физическому лицу - гражданину иностранного государства, указанному в пункте 1 статьи 169.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а также корректировочных счетов-фактур, составленных продавцом при увеличении стоимости отгруженных (выполненных, оказанных, переданных) товаров (работ, услуг, имущественных прав). В случае невыставления счетов-фактур на основании подпункта 1 пункта 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации в книге продаж регистрируются первичные учетные документы, документы, содержащие суммарные (сводные) данные по операциям, совершенным в течение календарного месяца (квартала). (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 735; от 19.08.2017 г. № 981; от 01.02.2018 г. № 98)

Корректировочный счет-фактура, составленный продавцом при увеличении стоимости отгруженных (выполненных, оказанных, переданных) в истекшем налоговом периоде товаров (работ, услуг, имущественных прав), подлежит регистрации в книге продаж за налоговый период, в котором были составлены документы, являющиеся основанием для выставления корректировочных счетов-фактур в соответствии с пунктом 10 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 24.10.2013 г. № 952)

2. Регистрация счетов-фактур в книге продаж производится в хронологическом порядке в том налоговом периоде, в котором возникает налоговое обязательство. При этом единой регистрации подлежат счета-фактуры (в том числе корректировочные), составленные как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

3. Регистрации в книге продаж подлежат составленные и (или) выставленные счета-фактуры (в том числе корректировочные), документы (чеки) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость при реализации товаров физическому лицу - гражданину иностранного государства, указанному в пункте 1 статьи 169.1 Налогового кодекса Российской Федерации, первичные учетные документы, документы, содержащие суммарные (сводные) данные по операциям, совершенным в течение календарного месяца (квартала), во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (с учетом положений статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах"), в том числе при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг), передаче имущественных прав, получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, получении средств, увеличивающих налоговую базу, выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд, а также при исполнении обязанностей налоговых агентов и осуществлении операций, налогоплательщиками, использующими право на освобождение в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 145 и статьей 145.1 Налогового кодекса Российской Федерации. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 735, от 19.08.2017 № 981, от 01.02.2018 № 98, от 19.01.2019 № 15, от 29.10.2024 № 1448)

В книге продаж регистрируются счета-фактуры независимо от даты их выставления покупателям и от даты их получения покупателями в порядке, определенном настоящим документом, а также иные документы, перечисленные в настоящем документе.

При необходимости внесения изменений в книгу продаж (после окончания текущего налогового периода) регистрация счета-фактуры (в том числе корректировочного), документа (чека) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость при реализации товаров физическому лицу - гражданину иностранного государства, указанному в пункте 1 статьи 169.1 Налогового кодекса Российской Федерации, производится в дополнительном листе книги продаж за налоговый период, в котором были зарегистрированы счет-фактура, корректировочный счет-фактура до внесения в них исправлений либо документ (чек) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость при реализации товаров физическому лицу - гражданину иностранного государства, указанному в пункте 1 статьи 169.1 Налогового кодекса Российской Федерации. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.02.2018 № 98, от 29.10.2024 № 1448)

При необходимости внесения изменений в книгу продаж (после окончания текущего налогового периода) регистрация документа (чека) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость производится в дополнительном листе книги продаж за налоговый период, в котором зарегистрирован (либо не зарегистрирован) документ (чек) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2018 г. № 98)

4. Дополнительные листы книги продаж являются ее неотъемлемой частью и составляются в соответствии с разделами III и IV настоящего документа.

5. В случае если покупатель не получил от продавца счет-фактуру в электронном виде и продавец повторно направил ранее составленный счет-фактуру в электронном виде (в который на дату повторного направления внес изменения) с исправленными реквизитами, такой счет-фактура с указанием номера и даты исправления регистрируется продавцом:

в книге продаж - в случае его составления до истечения налогового периода;

в дополнительном листе книги продаж - в случае его составления после истечения налогового периода.

При этом первоначально составленный счет-фактура (до внесения в него исправлений), направленный продавцом покупателю и не полученный покупателем, подлежит регистрации в книге продаж продавца с последующим аннулированием записи по нему в книге продаж или в дополнительном листе книги продаж после регистрации нового экземпляра счета-фактуры с номером и датой исправления.

6. В случае если покупатель не получил от продавца корректировочный счет-фактуру, составленный при увеличении стоимости в электронном виде, и продавец повторно направил ранее составленный корректировочный счет-фактуру в электронном виде (в который на дату повторного направления внес изменения) с исправленными реквизитами, такой корректировочный счет-фактура, составленный при увеличении стоимости, с указанием номера и даты исправления регистрируется продавцом:

в книге продаж - в случае его составления до истечения налогового периода;

в дополнительном листе книги продаж - в случае его составления по истечении налогового периода.

При этом корректировочный счет-фактура, первоначально составленный в связи с увеличением стоимости (до внесения в него исправлений), направленный продавцом покупателю и не полученный покупателем, подлежит регистрации в книге продаж продавца с последующим аннулированием записи по нему в книге продаж или в дополнительном листе книги продаж после регистрации нового экземпляра корректировочного счета-фактуры с номером и датой исправления.

7. В книге продаж указываются:

а) полное или сокращенное наименование продавца в соответствии с учредительными документами, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет налогоплательщика-продавца;

в) число, месяц, год, соответствующие 1-му числу 1-го месяца квартала и последнему числу последнего месяца квартала;

г) в графе 1 - порядковый номер записи сведений о счете-фактуре (в том числе корректировочном), документе (чеке) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость, первичном учетном документе, а также документе, содержащем суммарные (сводные) данные по операциям, совершенным в течение календарного месяца (квартала); (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 735; от 19.08.2017 г. № 981; от 01.02.2018 г. № 98)

д) в графе 2 - код вида операции по перечню, утвержденному органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В случае одновременного отражения нескольких операций в счете-фактуре (в том числе корректировочном), в исправленном счете-фактуре (в том числе корректировочном) указывается одновременно несколько кодов через разделительный знак ";" (точка с запятой);

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 735)

е) в графе 3 - порядковый номер и дата счета-фактуры, документа (чека) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость, первичного учетного документа, документа, содержащего суммарные (сводные) данные по операциям, совершенным продавцом в течение календарного месяца (квартала). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2018 г. № 98)

При получении денежных средств в виде оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав лицам, не являющимся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, и налогоплательщикам, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, в этой графе указываются номер и дата платежно-расчетного документа либо документа, содержащего суммарные (сводные) данные оплаты, частичной оплаты, полученной продавцом от указанных лиц в течение календарного месяца (квартала).

При отражении в книге продаж суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в случаях, предусмотренных абзацем третьим подпункта 1.1 пункта 1 статьи 151 и пунктом 6 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации, в графе 3 указывается регистрационный номер декларации на товары, оформленной при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области. При этом графы 3а - 13а, 14 - 16 и 19 - 23 не заполняются; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2021 № 534)

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

е1) в графе 3а - код вида товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. Показатель указывается в отношении товаров, вывезенных за пределы территории Российской Федерации на территорию государства - члена Евразийского экономического союза.

При отсутствии показателя графа 3а не заполняется; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2021 № 534)

е2) (Подпункт утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2021 № 534)

ж) в графе 4 - порядковый номер и дата исправления счета-фактуры, указанные в строке 1а счета-фактуры. При заполнении этой графы в графе 3 книги продаж указываются данные из строки 1 счета-фактуры. Графа не заполняется в случае отсутствия данных в строке 1а счета-фактуры; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 735)

з) в графе 5 - порядковый номер и дата корректировочного счета-фактуры (единого корректировочного счета-фактуры), указанные в строке 1 корректировочного счета-фактуры. При заполнении этой графы в графах 3 и 4 книги продаж указываются данные из строки 1б корректировочного счета-фактуры. Графа 4 не заполняется в случае отсутствия данных в строке 1б корректировочного счета-фактуры; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 735; от 19.08.2017 г. № 981)

При отражении в этой графе номера и даты единого корректировочного счета-фактуры в графе 3 также указываются номер и дата единого корректировочного счета-фактуры, а графа 4 не заполняется. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

При отражении в этой графе повторного корректировочного счета-фактуры в графах 3 и 4 указываются данные из строки 1б. Графа 4 не заполняется в случае отсутствия данных в строке 1б. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

При отражении продавцом (в случае увеличения стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав), отгруженных (выполненных, оказанных, переданных) лицам, указанным в подпункте 1 пункта 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации) в книге продаж данных по первичному документу в этой графе указываются порядковый номер и дата первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на увеличение стоимости указанных товаров (работ, услуг, имущественных прав). При заполнении этой графы в графе 3 книги продаж указываются данные из первичного учетного документа, подтверждающего совершение факта хозяйственной жизни. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

При отражении продавцом (в случае увеличения стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав), отгруженных (выполненных, оказанных, переданных) лицам, указанным в подпункте 1 пункта 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации) в книге продаж данных по документу, содержащему суммарные (сводные) данные по операциям, совершенным продавцом в течение календарного месяца (квартала), в этой графе указываются порядковый номер и дата корректировочного документа, содержащего суммарные (сводные) данные по операциям, совершенным продавцом в течение календарного месяца (квартала). При заполнении этой графы в графе 3 книги продаж указываются данные из документа, содержащего суммарные (сводные) данные по операциям, совершенным продавцом в течение календарного месяца (квартала); (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

и) в графе 6 - порядковый номер и дата исправления корректировочного счета-фактуры, указанные в строке 1а корректировочного счета-фактуры. При заполнении этой графы в графе 3 книги продаж указываются данные из строки 1 счета-фактуры.

Графа не заполняется в случае отсутствия данных, отраженных в строке 1а корректировочного счета-фактуры; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 735)

к) в графе 7 - наименование покупателя согласно счету-фактуре, первичному учетному документу.

При отражении покупателем (в случае уменьшения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав) в книге продаж данных по соответствующему первичному документу или корректировочному счету-фактуре в графе 7 указываются наименование покупателя из соответствующего первичного документа или данные из строки 3 "Покупатель" корректировочного счета-фактуры.

При отражении продавцом (в случае увеличения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав) в книге продаж данных по единому корректировочному счету-фактуре в графе 7 указывается наименование покупателя из строки 3 "Покупатель" единого корректировочного счета-фактуры.

При отражении покупателем (в случае уменьшения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав) в книге продаж данных по единому корректировочному счету-фактуре в графе 7 указывается наименование продавца из строки 2 "Продавец" единого корректировочного счета-фактуры.

При отражении покупателем (в случае восстановления сумм налога на добавленную стоимость, принятых к вычету при перечислении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав) в книге продаж данных по счету-фактуре в графе 7 указываются данные из строки 6 "Покупатель" счета-фактуры.

Графа 7 не заполняется при отражении данных:

по счету-фактуре, составленному комитентом (принципалом) комиссионеру (агенту), реализующему двум и более покупателям товары (работы, услуги), имущественные права от своего имени;

по документу, содержащему суммарные (сводные) данные по операциям, совершенным продавцом в течение календарного месяца (квартала), и (или) по документу, содержащему суммарные (сводные) данные по операциям, совершенным при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав;

по документу (чеку) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость, оформленному при реализации товаров физическому лицу - гражданину иностранного государства, указанному в пункте 1 статьи 169.1 Налогового кодекса Российской Федерации; (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2018 г. № 98)

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

л) в графе 8 - идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет налогоплательщика-покупателя согласно счету-фактуре, первичному учетному документу; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 735; от 19.08.2017 г. № 981)

При отражении покупателем (в случае уменьшения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав) в книге продаж данных по соответствующему первичному учетному документу или корректировочному счету-фактуре в графе 8 указываются идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет налогоплательщика-покупателя из соответствующего первичного документа или данные из строки 3б "ИНН/КПП покупателя" корректировочного счета-фактуры. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

При отражении продавцом (в случае увеличения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав) в книге продаж данных по единому корректировочному счету-фактуре в графе 8 указывается идентификационный номер налогоплательщика-покупателя из строки 3б "ИНН/КПП покупателя" единого корректировочного счета-фактуры. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

При отражении покупателем (в случае уменьшения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав) в книге продаж данных по единому корректировочному счету-фактуре в графе 8 указывается идентификационный номер налогоплательщика-продавца из строки 2б "ИНН/КПП продавца" единого корректировочного счета-фактуры. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

При отражении покупателем (в случае восстановления сумм налога на добавленную стоимость, принятых к вычету при перечислении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав) в книге продаж данных по счету-фактуре в графе 8 указываются данные из строки 6б "ИНН/КПП покупателя" счета-фактуры. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

Графа 8 не заполняется при отражении данных: (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

по счету-фактуре, составленному комитентом (принципалом) комиссионеру (агенту), реализующему двум и более покупателям товары (работы, услуги), имущественные права от своего имени; (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

по счету-фактуре, составленному при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав иностранному лицу, не состоящему на учете в налогом органе; (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

по документу, содержащему суммарные (сводные) данные по операциям, совершенным продавцом в течение календарного месяца (квартала), и (или) по документу, содержащему суммарные сводные данные по операциям, совершенным при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав; (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

по документу (чеку) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость, оформленному при реализации товаров физическому лицу - гражданину иностранного государства, указанному в пункте 1 статьи 169.1 Налогового кодекса Российской Федерации; (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2018 г. № 98)

м) в графе 9 - наименование посредника - комиссионера (агента). Эта графа заполняется продавцом-комитентом (принципалом), в которой указывается наименование комиссионера (агента), реализующего товары (работы, услуги), имущественные права от своего имени покупателю по договору комиссии (агентскому договору); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 735)

н) в графе 10 - идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет посредника, указанного в графе 9 книги продаж; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 735)

о) в графе 11 - номер и дата документа, подтверждающего оплату счета-фактуры, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 735)

В случае одновременного отражения нескольких документов, подтверждающих оплату счета-фактуры (в том числе корректировочного), в графе 11 указываются номера и даты таких документов через разделительный знак ";" (точка с запятой). (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

При отражении продавцом в книге продаж документа, содержащего суммарные (сводные) данные в отношении оплаты, частичной оплаты, полученной в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав лицам, не являющимся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, и налогоплательщикам, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, графа 11 не заполняется. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

При отражении в книге продаж документа (чека) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость, оформленного при реализации товаров физическому лицу - гражданину иностранного государства, указанному в пункте 1 статьи 169.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в графе 11 указываются порядковый номер и дата кассового чека, выданного организацией розничной торговли при реализации товаров физическому лицу - гражданину иностранного государства, указанному в пункте 1 статьи 169.1 Налогового кодекса Российской Федерации, указанного в документе (чеке) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость. В случае одновременного отражения нескольких кассовых чеков в этой графе указываются номера и даты таких документов через разделительный знак ";" (точка с запятой); (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2018 г. № 98)

о1) в графе 11а - порядковый номер и дата составления счета-фактуры, ранее выставленного при получении оплаты, частичной оплаты или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, в оплату которых подлежат зачету указанные суммы оплаты, частичной оплаты, которые отражены в строке 5б счета-фактуры, указанного в графе 3 книги продаж. Графа 11а книги продаж заполняется продавцом в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных в счет ранее полученной оплаты, частичной оплаты или иных платежей.

В случае составления нескольких счетов-фактур при получении оплаты, частичной оплаты или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав к счету-фактуре, указанному в графе 3 книги продаж, в графе 11а книги продаж указываются номера и даты таких счетов-фактур через разделительный знак ";" (точка с запятой);

(Дополнение подпунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2026 № 26)

п) в графе 12 - наименование и код валюты, которая является единой для всех перечисленных в счете-фактуре товаров (работ, услуг), имущественных прав, и ее цифровой код в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в том числе при безденежных формах расчетов. Эта графа заполняется только в случае реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав за иностранную валюту; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 735)

р) в графе 13а - итоговая стоимость продаж по счету-фактуре, первичному учетному документу, выраженная в иностранной валюте, включая налог на добавленную стоимость, а в случае получения суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав - полученная сумма оплаты, частичной оплаты по счету-фактуре, выраженная в иностранной валюте, включая налог на добавленную стоимость. Эта графа заполняется только в случае реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав за иностранную валюту. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

При отражении продавцом (в случае увеличения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, выраженной в иностранной валюте) в книге продаж данных по корректировочному счету-фактуре в графе 13а указываются данные из графы 9 по строке "Всего увеличение (сумма строк В)" корректировочного счета-фактуры.

При отражении покупателем (в случае уменьшения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, выраженной в иностранной валюте) в книге продаж данных по соответствующему первичному документу или корректировочному счету-фактуре в графе 13а указываются соответствующие данные из первичного документа или данные из графы 9 по строке "Всего уменьшение (сумма строк Г)" корректировочного счета-фактуры;

При отражении продавцом (в случае увеличения стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав), выраженной в иностранной валюте, отгруженных (выполненных, оказанных, переданных) лицам, указанным в подпункте 1 пункта 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации) в книге продаж данных по первичному документу в графе 13а указываются соответствующие данные первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на увеличение стоимости указанных товаров (работ, услуг, имущественных прав); (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 735)

с) в графе 13б - итоговая стоимость продаж по счету-фактуре, первичному учетному документу или документу, содержащему суммарные (сводные) данные по операциям, совершенным в течение календарного месяца (квартала), включая налог на добавленную стоимость, а в случае получения суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав - полученная сумма оплаты, частичной оплаты по счету-фактуре, первичному учетному документу или документу, содержащему суммарные (сводные) данные по операциям, совершенным в течение календарного месяца (квартала), включая налог на добавленную стоимость. Эта графа заполняется также и в случае реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав за иностранную валюту. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

При отражении продавцом (в случае увеличения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав) в книге продаж данных по корректировочному счету-фактуре в графе 13б указываются данные из графы 9 по строке "Всего увеличение (сумма строк В)" корректировочного счета-фактуры.

При отражении покупателем (в случае уменьшения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав) в книге продаж данных по соответствующему первичному документу или корректировочному счету-фактуре в графе 13б указываются соответствующие данные из первичного документа или данные из графы 9 по строке "Всего уменьшение (сумма строк Г)" корректировочного счета-фактуры;

При отражении продавцом (в случае увеличения стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав), отгруженных (выполненных, оказанных, переданных) лицам, указанным в подпункте 1 пункта 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации) в книге продаж данных по первичному документу в графе 13б указываются соответствующие данные первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на увеличение стоимости указанных товаров (работ, услуг, имущественных прав). (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

В случае отражения в счете-фактуре, составленном комиссионером (агентом) при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени, данных в отношении собственных товаров (работ, услуг) и данных в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых по договору комиссии (агентскому договору), в графе 13б указывается стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав из графы 9 по строке "Всего к оплате" счета-фактуры. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

При отражении в книге продаж суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1.1 пункта 1 статьи 151 Налогового кодекса Российской Федерации, в графе 13б указывается налоговая база, отраженная в колонке "Основа начисления" по коду вида таможенного платежа 5010 графы 47 основного и (или) добавочных листов декларации на товары, оформленной при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2021 № 534)

При отражении в книге продаж суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в случае, предусмотренном пунктом 6 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации, в графе 13б указывается налоговая база, отраженная в колонке "Основа начисления" по коду вида таможенного платежа 5010 графы 47 основного и (или) добавочных листов декларации на товары, оформленной при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2021 № 534)

При отражении в книге продаж документа (чека) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость, оформленного при реализации товаров физическому лицу - гражданину иностранного государства, указанному в пункте 1 статьи 169.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в графе 13б указывается стоимость реализованных товаров с учетом налога на добавленную стоимость, указанная в документе (чеке) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость; (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2018 г. № 98)

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 735)

т) в графе 14 - стоимость продаж, облагаемых налогом по налоговой ставке в размере 22 процентов, без учета налога на добавленную стоимость. В случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 5.1 и 5.2 статьи 154 и пунктами 1 - 4 и 6 статьи 155 Налогового кодекса Российской Федерации, указывается налоговая база, определенная в порядке, установленном пунктами 3, 4, 5.1 и 5.2 статьи 154 и пунктами 1 - 4 и 6 статьи 155 Налогового кодекса Российской Федерации. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 19.01.2019 № 15, от 16.08.2024 № 1096, от 29.10.2024 № 1448, от 23.01.2026 № 26)

При отражении продавцом (в случае увеличения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав) в книге продаж данных по корректировочному счету-фактуре в графе 14 указываются данные из графы 5 по строке "Всего увеличение (сумма строк В)" корректировочного счета-фактуры в части стоимости продаж, облагаемых налогом по соответствующей налоговой ставке.

При отражении покупателем (в случае уменьшения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав) в книге продаж данных по соответствующему первичному документу или корректировочному счету-фактуре в графе 14 книги продаж указываются соответствующие данные из первичного документа или данные из графы 5 по строке "Всего уменьшение (сумма строк Г)" корректировочного счета-фактуры в части стоимости продаж, облагаемых налогом по соответствующей налоговой ставке.

При отражении продавцом (в случае увеличения стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав), отгруженных (выполненных, оказанных, переданных) лицам, указанным в подпункте 1 пункта 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации) в книге продаж данных по первичному документу в графе 14 указываются соответствующие данные первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на увеличение стоимости указанных товаров (работ, услуг, имущественных прав). (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

Графа 14 не заполняется при отражении данных по документу (чеку) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость, оформленному при реализации товаров физическому лицу - гражданину иностранного государства, указанному в пункте 1 статьи 169.1 Налогового кодекса Российской Федерации; (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2018 г. № 98)

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 735)

т1) в графе 14а - стоимость продаж, облагаемых налогом по налоговой ставке 20 или 18 процентов, без учета налога на добавленную стоимость.

В случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 5.1 и 5.2 статьи 154 и пунктами 1 - 4 статьи 155 Налогового кодекса Российской Федерации, указывается налоговая база, определенная в порядке, установленном пунктами 3, 4, 5.1 и 5.2 статьи 154 и пунктами 1 - 4 статьи 155 Налогового кодекса Российской Федерации; (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2019 № 15) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.01.2026 № 26)

у) в графе 15 - стоимость продаж, облагаемых налогом по налоговой ставке в размере 10 процентов, без учета налога на добавленную стоимость. В случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 154 и пунктами 1, 2 и 4 статьи 155 Налогового кодекса Российской Федерации, указывается налоговая база, определенная в порядке, установленном пунктом 4 статьи 154 и пунктами 1, 2 и 4 статьи 155 Налогового кодекса Российской Федерации.

При отражении продавцом (в случае увеличения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав) в книге продаж данных по корректировочному счету-фактуре в графе 15 указываются данные из графы 5 по строке "Всего увеличение (сумма строк В)" корректировочного счета-фактуры в части стоимости продаж, облагаемых налогом по соответствующей налоговой ставке.

При отражении покупателем (в случае уменьшения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав) в книге продаж данных по соответствующему первичному документу или корректировочному счету-фактуре в графе 15 указываются данные из первичного документа или данные из графы 5 по строке "Всего уменьшение (сумма строк Г)" корректировочного счета-фактуры в части стоимости продаж, облагаемых налогом по соответствующей налоговой ставке.

При отражении продавцом (в случае увеличения стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав), отгруженных (выполненных, оказанных, переданных) лицам, указанным в подпункте 1 пункта 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации) в книге продаж данных по первичному документу в графе 15 указываются соответствующие данные первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на увеличение стоимости указанных товаров (работ, услуг, имущественных прав). (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

Графа 15 не заполняется при отражении данных по документу (чеку) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость, оформленному при реализации товаров физическому лицу - гражданину иностранного государства, указанному в пункте 1 статьи 169.1 Налогового кодекса Российской Федерации; (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2018 г. № 98)

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 735)

у1) в графе 15а - стоимость продаж, облагаемых налогом по налоговой ставке в размере 7 процентов, без учета налога на добавленную стоимость. В случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 и 6 статьи 155 Налогового кодекса Российской Федерации, указывается налоговая база, определенная в порядке, установленном пунктами 1 - 4 и 6 статьи 155 Налогового кодекса Российской Федерации.

При отражении продавцом (в случае увеличения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав) в книге продаж данных по корректировочному счету-фактуре в графе 15а указываются данные из графы 5 по строке "Всего увеличение (сумма строк В)" корректировочного счета-фактуры в части стоимости продаж, облагаемых налогом по соответствующей налоговой ставке.

При отражении покупателем (в случае уменьшения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав) в книге продаж данных по соответствующему первичному документу или корректировочному счету-фактуре в графе 15а книги продаж указываются соответствующие данные из первичного документа или данные из графы 5 по строке "Всего уменьшение (сумма строк Г)" корректировочного счета-фактуры в части стоимости продаж, облагаемых налогом по соответствующей налоговой ставке.

При отражении продавцом (в случае увеличения стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав), отгруженных (выполненных, оказанных, переданных) лицам, указанным в подпункте 1 пункта 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации) в книге продаж данных по первичному документу в графе 15а указываются соответствующие данные первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на увеличение стоимости указанных товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Графа 15а не заполняется при отражении данных по документу (чеку) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость, оформленному при реализации товаров физическому лицу - гражданину иностранного государства, указанному в пункте 1 статьи 169.1 Налогового кодекса Российской Федерации;

(Дополнение подпунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2024 № 1448)

у2) в графе 15б - стоимость продаж, облагаемых налогом по налоговой ставке в размере 5 процентов, без учета налога на добавленную стоимость. В случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 и 6 статьи 155 Налогового кодекса Российской Федерации, указывается налоговая база, определенная в порядке, установленном пунктами 1 - 4 и 6 статьи 155 Налогового кодекса Российской Федерации.

При отражении продавцом (в случае увеличения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав) в книге продаж данных по корректировочному счету-фактуре в графе 15б указываются данные из графы 5 по строке "Всего увеличение (сумма строк В)" корректировочного счета-фактуры в части стоимости продаж, облагаемых налогом по соответствующей налоговой ставке.

При отражении покупателем (в случае уменьшения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав) в книге продаж данных по соответствующему первичному документу или корректировочному счету-фактуре в графе 15б книги продаж указываются соответствующие данные из первичного документа или данные из графы 5 по строке "Всего уменьшение (сумма строк Г)" корректировочного счета-фактуры в части стоимости продаж, облагаемых налогом по соответствующей налоговой ставке.

При отражении продавцом (в случае увеличения стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав), отгруженных (выполненных, оказанных, переданных) лицам, указанным в подпункте 1 пункта 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации) в книге продаж данных по первичному документу в графе 15б указываются соответствующие данные первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на увеличение стоимости указанных товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Графа 15б не заполняется при отражении данных по документу (чеку) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость, оформленному при реализации товаров физическому лицу - гражданину иностранного государства, указанному в пункте 1 статьи 169.1 Налогового кодекса Российской Федерации;

(Дополнение подпунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2024 № 1448)

ф) в графе 16 - стоимость продаж по счету-фактуре, облагаемая налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 735)

Графа 16 не заполняется при отражении данных по документу (чеку) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость, оформленному при реализации товаров физическому лицу - гражданину иностранного государства, указанному в пункте 1 статьи 169.1 Налогового кодекса Российской Федерации; (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2018 г. № 98)

х) в графе 17 - сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная по ставке в размере 22 процентов стоимости продаж, а в случае если сумма налога определяется расчетным методом, в том числе с суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, - по соответствующей ставке, определяемой согласно пункту 4 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации и (или) согласно пункту 3 статьи 174.3 Налогового кодекса Российской Федерации как соответствующая расчетной налоговой ставке в размере 18,03 процента процентная доля налоговой базы (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 19.01.2019 № 15, от 29.10.2024 № 1448, от 23.01.2026 № 26)

При отражении продавцом (в случае увеличения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав) в книге продаж данных по корректировочному счету-фактуре в графе 17 указываются данные из графы 8 по строке "Всего увеличение (сумма строк В)" корректировочного счета-фактуры в части суммы налога на добавленную стоимость, исчисленной по соответствующей налоговой ставке.

При отражении покупателем (в случае уменьшения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав) в книге продаж данных по соответствующему первичному документу или корректировочному счету-фактуре в графе 17 указываются соответствующие данные из первичного документа или данные из графы 8 по строке "Всего уменьшение (сумма строк Г)" корректировочного счета-фактуры в части суммы налога на добавленную стоимость, исчисленной по соответствующей налоговой ставке.

При отражении продавцом (в случае увеличения стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав), отгруженных (выполненных, оказанных, переданных) лицам, указанным в подпункте 1 пункта 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации) в книге продаж данных по первичному документу в графе 17 указываются соответствующие данные первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на увеличение стоимости указанных товаров (работ, услуг, имущественных прав). (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

При отражении в счете-фактуре, составленном комиссионером (агентом) при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени, данных в отношении собственных товаров (работ, услуг), имущественных прав и данных в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, реализуемых по договору комиссии (агентскому договору), в графе 17 указывается сумма налога на добавленную стоимость в отношении собственных товаров (работ, услуг), имущественных прав. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

При отражении в книге продаж суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1.1 пункта 1 статьи 151 Налогового кодекса Российской Федерации, в графе 17 указывается сумма исчисленного налога из колонки "Сумма", отраженная по коду вида таможенного платежа 5010 графы 47 основного и (или) добавочных листов декларации на товары, оформленной при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2021 № 534)

При отражении в книге продаж суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в случае, предусмотренном пунктом 6 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации, в графе 17 указывается сумма исчисленного налога на добавленную стоимость из колонки "Сумма", отраженная по коду вида таможенного платежа 5010 графы 47 основного и (или) добавочных листов декларации на товары, оформленной при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2021 № 534)

При отражении в книге продаж документа (чека) для компенсации суммы налога, оформленного при реализации товаров физическому лицу - гражданину иностранного государства, указанному в пункте 1 статьи 169.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в графе 17 указывается сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная организацией розничной торговли по реализованным товарам, указанная в документе (чеке) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость; (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2018 г. № 98)

(Дополнение подпунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 735)

х1) в графе 17а - сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная по налоговой ставке в размере 20 или 18 процентов стоимости продаж, а в случае если сумма налога определяется расчетным методом, - по соответствующей ставке, определяемой согласно пункту 4 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации; (Дополнение подпунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2019 № 15) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.01.2026 № 26)

ц) в графе 18 - сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная по ставке в размере 10 процентов стоимости продаж, а в случае если сумма налога определяется расчетным методом, в том числе с суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, - по соответствующей ставке, определяемой согласно пункту 4 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации и (или) определяемой согласно пункту 3 статьи 174.3 Налогового кодекса Российской Федерации как соответствующая расчетной налоговой ставке в размере 9,09 процента (в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации) процентная доля налоговой базы. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2024 № 1448)

При отражении продавцом (в случае увеличения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав) в книге продаж данных по корректировочному счету-фактуре в графе 18 указываются данные из графы 8 по строке "Всего увеличение (сумма строк В)" корректировочного счета-фактуры в части суммы налога на добавленную стоимость, исчисленной по соответствующей налоговой ставке.

При отражении покупателем (в случае уменьшения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав) в книге продаж данных по соответствующему первичному документу или корректировочному счету-фактуре в графе 18 указываются соответствующие данные из первичного документа или данные из графы 8 по строке "Всего уменьшение (сумма строк Г)" корректировочного счета-фактуры в части суммы налога на добавленную стоимость, исчисленной по соответствующей налоговой ставке.

При отражении продавцом (в случае увеличения стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав), отгруженных (выполненных, оказанных, переданных) лицам, указанным в подпункте 1 пункта 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации) в книге продаж данных по первичному документу в графе 18 указываются соответствующие данные первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на увеличение стоимости указанных товаров (работ, услуг, имущественных прав). (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

В случае отражения в счете-фактуре, составленном комиссионером (агентом) при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени, данных в отношении собственных товаров (работ, услуг), имущественных прав и данных в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, реализуемых по договору комиссии (агентскому договору), в графе 18 указывается сумма налога на добавленную стоимость в отношении собственных товаров (работ, услуг), имущественных прав. (Дополнение абзацем - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 г. № 981)

При отражении в книге продаж суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1.1 пункта 1 статьи 151 Налогового кодекса Российской Федерации, в графе 18 указывается сумма исчисленного налога на добавленную стоимость из колонки "Сумма", отраженная по коду вида таможенного платежа 5010 графы 47 основного и (или) добавочных листов декларации на товары, оформленной при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области.